Автопутешествия Суббота, 18.05.2024, 14:23
Меню сайта
Категории каталога
Автопутешествия [15]
Хорватский вояж [5]
Рассказ о поездке в четырех частях
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Главная » Статьи » Автопутешествия

Болгария. Путешествие через 16 таможен - август 2002 года

Подготовка к поездке.

После очередной поезки в Крым меня начала одолевать мысль - а не замахнуться ли на что нибудь большее? Тем более что в памяти сохранились еше приятные воспоминания о пребывании в Болгарии 12 лет назад. Постепенно сформировалась мысль повторить эту поездку, но уже на автомобиле. Немного пугал предстоящий переезд через Румынию, отзывы про которую в интернете можно было найти самые разноообразные. Ну да ладно, лиха беда - начало :)
Для начала были изучены от корки до корки конфы ОиП по данной теме (поиск - великая весчь! :)), виртуально пообщался с людьми, уже проехавшими этим маршрутом, и решено было ехать.
Поскольку живу я Белгороде, то самостоятельно заниматься визами для меня было сложно, в турфирме была куплена путевка на 12 дней на Солнечный Берег (Оператор - Miriada, с болгарской стороны - Alma Holidays). Турфирма четко выполнила свои обязанности, и через 2 недели я стал обладателем 4 путевок (2 взрослые и 2 детские) в гостиницу 2* "Средец", ваучеров, паспортов с болгарскими визами и медстрахоки (РЕСО) на означенный срок. Тут же удачно мне подвернулась командировка в Москву, где я дополнительно приобрел в РЕСО болгарскую гринкарту на 15 дней для восточной европы (Молдавия в гринкарте ЕСТЬ!) за 19 евро и булстрадовскую страховку для самой Болгарии за 3 евро на этот же срок. Для автомобиля: съездил на регулировку карбюратора, проверил давление в шинах, купил баллончик с увеличителем октанового числа бензина (не понадобился). Собственно на этом приготовления и закончились. Автомобиль - Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106.

Туда.

Из Белгорода выехали 10 августа в 7-30 утра. Внутренний голос подсказывал, что в Нехотеевке можно попасть на большую очередь, поэтому решено было ехать через Грайворонскую таможню. Дорога от Белгорода до Грайворона ничем особым не примечательна, за исключением того, что проходит по многочисленным деревням, не позволяющим держать приличную скорость. В Грайвороне долил бак до полного, и плавно вкатился на территорию таможни.

Таможня #1 "Грайворон". Как и ожидалось, на ней я оказался единственным из легковых. Минут 15 ушло на то, пока таможенники занесут данные об автомобиле в компьютер, который некстати завис, и выпустят на украинскую часть. Немного позабавило то, что на российской таможне мне очень хотели продать украинскую страховку ГО, и это при имеющейся гринкарте! Ну, как с этим бороться, знают все :)!

Таможня #2 "Великая Писаревка". Снова, естественно, единственный. Здесь оформление документов заняло чуть больше часа, но в основном по моей вине. Я стал заполнять таможенную декларацию - решил задекларировать мобильник - официально декларирование которых обязательно, так как опасался развода при предстоящем выезеде с Украины. Но при заполнении декларации ошибся в паспортных данных, пришлось переписывать. К тому времени с российской территории подъехало еще несколько авто, и образовалась микроочередь. А так - все, как обычно, мигационных карточек не было, заполнил обязательство об обратном вывозе - и вперед! Из приколов можно отметить то, что когда я попросил поставить мне транзит, таможеники так и не смогли проставить название таможни, через которую я буду выезжать, в итоге соответствующую графу в транзитном штампе оставили пустой - типа, когда выедешь - сам напишешь где:).
Дорога от границы до Великой Писаревки оставляет желать лучшего, попалась даже яма шириной во всю проезжую часть :(, но после В. Писаревки стало получше, и сотню стало держать комфортно. Был замечен указатель на Богодухов, кому в Крым - туда :) Изначально было решено ехать не торопясь, заезжая во все интересные места. После Ахтырки ушли на Котельву, а оттуда на Диканьку - после новогоднего фильма проехать это место просто так мы не могли :) Музей, к сожалению, по выходным дням там не работает, поэтому пришлось ограничиться осмотром поселка. Детям очень понравился локомобиль, стоящий перед музеем - гибрид трактора и паровоза. На выезде из Диканьки были обнаружены кочубеевская церковь с парком (см. Пушкин, "Полтава") и заповедником - весьма интересное место, заслуживает как минимум дня. Немного побродили там, и поехали дальше. Оставшиеся километры до Полтавы пролетели быстро, и вот следующий пункт нашей экскурсионной программы - музей Полтавской битвы. Время стало нас уже поджимать, поэтому ограничились только беглым осмотром, решив приехать как-нибудь раз еще.
 
Диканька Полтава. Шведская могила
 
В Полтаве у нас состоялось посещение родственников, совмещенное с обедом:), после которого по киевской трассе мы выдвинулись в сторону Хорола. Киевская дорога оставила неплохое впечатление, есть участки с разрешенной скоростью 100, поэтому доехали быстро. Их Хорола пошли на Черкассы по деревенским дорогам через Оржицу, Чернобай. Заранеее запасенная легенда этого участка лишней не была, дорога понравилась. Впечатляет въезд в Черкассы по дамбе через Днепр - проснувшиеся дети начали кричать, что уже море, и дальше ехать никуда не надо :). В Черкассах же состоялась первая и единственная встреча с сотрудниками ДАИ. После моста через Днепр в Черкассах на указателе при развязке на Смелу изображен какой-то крендель :), повторить конфигурацию которого на автомобиле я так и не смог. В итоге выскочил на какой-то мост, причем для того чтобы туда выехать, пришлось пересечь сплошную осевую прямо на глазах стоявшей там же машины ДАИ (наверное, не все у них там хорошо с указателями, иначе бы не стояли. Похоже, место рыбное). Но поскольку сразу в карман я не полез :), стали составлять протокол. Увидев, что протокол составляется в каком-то замызганном блокноте, я успокоился окончательно, и с любопытством стал смотреть, что будет дальше. Наконец, этот цирк и им надоел, и убедившись, что клиент попался несознательный - денег не дает:), пообещали протокол отправить мне по почте, и обиженные уехали. Шлют до сих пор :). Правда, дорогу на Смелу подсказали.
В Смелу влетели по весьма неплохой дороге а-ля автострада, быстренько нашли очередных родственников, поужинали и завалились спать. Итого за первый день прошли 550 км.
Утром позавтракали, распрощались с родней, и поехали на Умань. Порадовало, что все крупные населенные пункты (Шпола, Звенигородка), которые, судя по атласу должны были проходиться насквозь, имеют объездные. В Звенигородке заправились на рекомендованной заранее заправке ТНК, 92-й - 1-75. В Умани остановились на обед, и заодно посетили Софиевский парк. Парк оказался весьма достойным, и тех двух часов, которые мы там провели, явно недостаточно.
 
Умань. Софиевский парк. Плотина
Умань, Софиевский парк. Пруд
 
Но что делать - время снова поджимает, а ехать еще далеко. После Умани началась единственная дорога на Украине, которая мне категорически не понравилась - это трасса Киев - Одесса. Говорят, что от Киева до Умани она весьма неплоха, но от Умани и заканчивая примерно 100 км не доезжая Одессы - бррр.... Двухполоска с очень напряженным движением, качеством покрытия весьма напоминающая знаменитую курскую объездную. Много фур, разных большегрузов, комбайны, занимающие практически всю проезжую часть. Отсюда пробки и камикадзе, идущие на таран в лоб.
Немного напряженно ждал Любашевку. Там по отзывам популярное место для ДАИшных разводов, когда продают за 20 баксов разрешение за проезд по дорогам Одесской области. К встрече с ними готовился заранее, запасшись распечаткой из ПДД Украины, где указано, какие документы должен иметь водитель и что он обязан предъявлять сотрудникам ДАИ, но обошлось и так, никто не останавливал. Второй пункт продажи разрешений находится в Одессе на кольце объездной, но там просьбы остановиться со стороны сотрудников ДАИ я "не увидел" :) (правда не увидел, жена рассказала потом, что махали палкой), а догонять меня никто не стал.
После Одессы ехать сразу стало веселей. Хотя началась двухполоска, но поток машин резко уменьшился, и ехать стало гораздо спокойнее. В Маяках остановились перекусить, пока нам готовили в кафе ужин, немного погуляли по базарчику, за 1 гривну купили килограмм винограда и в том же кафе его на десерт и съели. После Маяков дорога цепляет кусочек молдавской территории, и там есть своя микротаможня. Если там в Молдавию не въезжать, а ехать дальше на Украину, то все очень быстро и просто - на въезде водителю дают талончик с количеством пассажиров, а на выезде его отбирают, убедившись что все на месте и лишних нет. Денег не просят, временные затраты близки к нулю. Дальше через Татарбунары и Сарату въехали в Болград, где и планировали въехать в Молдову. Если еще кто будет ехать этим же маршрутом, то что бы попасть на таможню, надо до выезда из города ехать по указателям на Кишинев, а там перед последней заправкой - дальше ничего нет (с левой стороны) - повернуть налево. Это и есть дорога на таможню. В Болграде долил бак до полного, и тут же меня постигла первая неисправность - пропал холостой ход. Поскольку уже стемнело, решено было на него забить и ехать дальше.

Таможня #3 "Виноградовка". Транспорта мало, прошел практически сразу. Денег за проезд не взяли, разводить не пытались. Времени потратил минут 20. Забыл задекларировать вывозимые гривны (ну и фиг с ними).
Техническое отступление: как известно, приграничные области Украины имеют законное право получать плату за проезд с транспорта, следующего за рубеж, обычно 10-20 долларов, как решит областная администрация. Но в законе сказано, что эта плата не берется с граждан, которые следуют на лечение или на оздоровление детей. В ваучерах у меня было написано, что путевки "лечебно-оздоровительные". На всякий случай я запасся распечаткой соответствующего закона, но все обошлось и так. Проезд Украины обошелся - ни во что не обошелся :)

Таможня #4 "Вулканешты". Молдавия. Встретила полной темнотой. Свет в вагончиках включается только на то время, пока там оформляются какие-нибудь документы. Посмотрели гринкарту, вопросов не возникло. Спросили, есть ли молдавские леи для оплаты дезинфекции и эклолгии. Я сказал, что леи у меня есть только русские, украинские и американские :). Больше всего им понравились гривны, поэтому платил ими. Зартаты составили 36 леев за дезинфекцию, плюс не помню что за экологию (в квитанции ни фига не написали) - все в сумме около 8 баксов. Похоже, здесь меня немного развели, когда поняли, что я слабо представляю курс их лея. Однако все быстро, весело, очень доброжелательно. Одно слово - молдаване :)
По Молдавии предстояло проехать около 40 км. Все эти 40 км ехать пришлось в кромешной темноте. В Молдове жизнь прекращается с заходом солнца - народ экономит электричество. Мало того, что нет уличного освещения, так и в селах практически нет хат с горящим светом в окнах. Жуть... А на другом берегу Прута переливается всеми огнями Румыния. Тем не менее указатели на Джурджулешты есть :) Маршрут следующий: въезжаем по главной в Вулканешты, там на кольце - прямо, километров через 20 появляется первый указатель на Джурджулешты. В общем, проблем с проездом нет. Дорога местами ничего, местами - так себе, попадаются даже участки, мощенные булыжником. Так потихоньку въехали в Джурджулешты, и уперлись в таможню. Оказалось, что не ту, а снова в украинскую - на Рени :) Узнали дорогу на Румынию, и через 3 минуты уже стояли перед мостом через Прут.

Таможня #5 "Друрджулешты-1". Таможня советских времен, оборудованная со всеми наворотами былой державы. Потратил минут 30. Заплатил 40 центов леями какой-то местный налог (обменник там был), показал багажник, и потихоньку покатился по мосту в Румынию.

Таможня #6 "Галац". Заняла около часа. Заплатил 92000 леев за экологию и 2 доллара за дезинфекцию, в сумме 5 долларов. Румыны пытались развести за "неправильный паспорт" у жены, что не вклеена фотография младшй дочери (ей нет еще 5 лет). Просили телефон позвонить "большому начальнику" за разрешением, потом просто сказали, что могут пропустить за "небольшой презент". Но поскольку мы сделали вид, что "твоя - моя не понимает", через 15 минут им это надоело, и пустили так.
Через какую-то промышленную зону мы въехали в Галац, который к моему удивлению оказался довольно большим городом с трамвайным движением. Первым делом, что мы сделали в Галаце - это заблудились. Указатели на паром в Тульчу вроде-бы есть, но выезжали мы по этим указателям в совершенно непонятные места. В конце концов до парома нас согласился довезти таксист. Сев ему на хвост, быстро оказались в нужном месте. Взяв доллар за проделанную работу, он сообщил, что ближайший паром будет в 6 утра. Блин, добрейшей души человек, сразу сказать не мог (тогда, впрочем, и доллар бы не заработал). Смотрю на часы - 1 час ночи. Терять столько времени не хочется. Попытался восстановить холостой ход, но ночь - не лучшее время для ремонта. Плюнув на это дело, решаем ехать через мост, расположенный на трассе Бухарест-Констанца. Потихоньку выбравшись из Галаца, через Бриэлу по указателям направились на Слободзею. Дорога хоть и узкая, но покрытие и разметка отличные. Транспорта несмотря на ночь, довольно много. На этой дороге я совершил одну ошибку. Хоть мне и говорили, что надо ехать до пересечения с бухарестской трассй, я ушел налево по первому же появившемуся указателю на Констанцу. И попал в такие деревенские проселки, по сравнению с которыми российские покажутся раем. Побитый асфальт, местами булыжник, сплошные повороты, встречные фуры ожидаешь с содроганием - короче, кэмел-троффи :) Но в конце концов все-таки выскочили снова на приличную дорогу. Впереди показался пункт оплаты за проезд по мосту через Дунай. Вернее, наоборот, сперва проехали мост, а потом пункт оплаты. Впереди идущий дал какую-то денежку, получил квитанцию и проехал. Румынских денег у нас не было, поэтому дали доллар, никакой квитанции не получили, зато нам замахали руками, чтобы проезжали скорее :) (Официальный проезд моста - 30000 леев, немного меньше доллара).
Перед Констанцей силы водителя покинули окончательно :), и на часок остановились отдохнуть.
Проснулись с рассветом, и двинули дальше. Проезд Констанцы особых проблем не вызвал, шли по указателям на Мангалию. Вскоре показалась очередная таможня.

Таможня #7 "Вама-Вече". Заняла около 40 минут, попали на пересменку. Заплатили 50000 леев сбора. 2 доллара брать не захотели, но рядом крутился какой-то тип, который с легкостью решил все наши проблемы по обмену денег. И в ожидании скорого прибытия на место, поехали в сторону Болгарии.

Таможня #8 "Дуранкулак". Вот тебе и "братушки"! КОЗЛЫ!!! Два с половиной часа откровенно ничего не делали, собирая очередь. Потом некоторые за "ускорение" начали проезжать. У остальных терпение подошло к концу, и все толпой пошли ругаться, обещая пожаловаться во все мыслимые и немыслимые инстанции. Скандал привел к ощутимым результатам, и машины начали вылетать с таможни пулей. Оплатил 2 доллара за дезинфекцию. Кстати, это была единственная таможня, где она хоть как-то проводилась - проехал через лужу с какой-то жижей. Оплата дорожного сбора происходила следующим образом: Парнишка в будочке спрашивает, куда еду. Говорю - Солнечный Берег. Он говорит: щас компутер скажет, сколько надо заплатить. Компьютер сказал 10 баксов. Я сказал, что это очень дорого, и предложил 2. В итоге сошлись на 5. А квитанцию выписали все-равно на 2 доллара, указав в качестве пункта следования Балчик. В итоге последняя таможня позади.
Въехав в Болгарию, у меня появилось чувство, что попал куда-то не за границу, а в родную российскую глубинку. Облезлые указатели на русском (гы-гы, болгарском все-таки) языке, на дорогах - копейки, 412-е москвичи, тракторы Беларусь :) Но постепенно к Варне пейзаж стал улучшаться, пошли горы, и старые нашемарки куда-то исчезли. В Варне остановились перекусить и поменять деньги (правильное решение, в Солнечном Береге курс будет хуже). И еще через 70 км серпантина были на месте. Уфф, доехали! Пробег за сутки составил 1300 км, 1850 км с начала маршрута.

Там.

Ну, рассказывать про пляжный отдых - занятие бессмысленное. Для приличия - несколько слов. Отель - 2 звезды. Было заказано 2 двухместных номера, для взрослых и для детей соответственно. Номера немного облезлые, но на свои 2 звезды тянут. Горячая вода есть :) Шведский стол (завтрак) вначале показался неплохим, но за 12 дней порядком надоел. Обычно было 2 сорта супа, омлет, вермишель, жареные и отварные сосиски, салаты - огурцы, помидоры, капуста, 2-3 сорта колбасы, сыр, брынза. Чай, кофе, напитки (желтый и красный :)), всякие там бисквиты и пирожные. Завтрак - с 7-30 до 10, причем есть шанс, что к полдесятому уже все съедаят :(
В отеле есть свой бассейн, но при наличии моря это неактуально. Вообще при выборе отеля на наличие/отсуствие бассейна и прочих делов :) можно обращать меньше всего внимания, так как все это можно будет найти в соседнем отеле, причем в лучшем состоянии.
Море - теплое, 26 градусов, песок, вход в воду плавный, для детей - самое оно. Аренда лежака с зонтиком - 5 ($2,5)левов в сутки (лучше сразу купить), поужинать без спиртного на 4-х (2-е детей) - 10-15 долларов, если заказать больше, то вряд-ли все будет съедено. Короче, 12 дней пролетели незаметно, уезжать не хотелось. Языковой барьер отсуствует в принципе, по русски говорят практически все, в ресторанах есть меню на русском. Короче, наших там любят и ждут :)
 
Слынчев Бряг. Отель "Средец" Слынчев Бряг. На заднем плане - Несебр

На Солнечном берегу состоялась встреча с авторушником из Питера PirGal52 (фа-фа!), посидели вечерком в ресторане.
Из неприятных моментов надо отметить наличие в море кусучих многоножек, внешне похожих на жуков. Подобные твари мне в Крыму и на кубанском побережье не встречались (или смотрел невниматльно?).
Экскурсии. Съездили (вернее, сходили по пляжу) в город Несебр. Заслуживает обязательного посещения, очень красивый и своеобразный городок, опять-же древности всякие посмотреть можно:)
 
Несебр. Античности Несебр. Старый город
 
Съездили в Бургас,
 
Бургас. Улица Бургас. Граммофон
 
Созопол (очень похоже на Несебр, но после него смотрится не очень, как-то попроще).
 
Созопол. Мельничка Созопол. Старый город
 
Еще ездили в Стару Загору,
 
Стара Загора 1 Стара Загора 2
 
Сливен. Сливен понравился своим удачным месторасположением в предгорье, горы буквально висят над городом.
 
Сливен 1 Сливен 2
 
Цены внутри Болгарии отличаются от курортных примерно в 2 раза, естественно в меньшую сторону. Есть смысл заняться шоппингом. Заслуживает внимания сеть магазинов "Метро". Имеются практически во всех крупных городах - Варна, Бургас, Стара Загора. Для автотуриста есть полный смысл сразу же там затоватиться спиртным, пивом, соками и всякими пляжными принадлежностями на весь отдых - будет значительно дешевле, чем потом покупать все это на курорте.

Обратно.

Надо сказать, что дороги, обозначенные на болгариских картах как первоклассные, мне не очень понравились. Точнее, к самим дорогам как к таковым претензий нет, но они очень загружены транспортом, и ездить по ним некомфортно. Поэтому обратный путь мы спланировали по дорогам второстепенного и третьестепенного значения. Кому интересно, привожу полный маршрут: Слънчев Бряг - Тънково - Гюльовца - Паницово - Дюлино - Солник - Долни Чифлик - Пчелник - Венелин - Казашка Река - Синдел - Тръстиково - Девня - Суворово - Вълчи Дол - Добрич - Кардам. Маршрут в целом себя оправдал, проходит через красивейшие места в районе Дюлинского перевала и участка дороги на Солник.
 
Перевал Дюлински проход Дорога из Дюлино на Солник
 
Дороги хоть и узкие и немного побитые, но абсолютно незагруженные, ехать по которым - одно удовольствие. Единственный прокол на маршруте оказался на участке Венелин - Казашка Река (6 км), где дороги не оказалось в принципе, ибо то, что там есть, дорогой назвать нельзя. Грунтовка, по которой если и ездят, то не каждый день, пару раз конкретно чуть не сел. Правильно этот участок было бы проехать через Долни Чифлик - Горен Чифлик - Дъбравино - Юнак - Синдел. Там с дорогами, как потом рассказали, все в порядке, но авторушники не ищут легких путей :), и все было пройдено "в лоб".

Таможня #9. "Кардам". Около 20 минут. Пошутив немного с болгарскими пограничниками по поводу отдыха и потраченных денег, двинулись дальше. Денег не оставили.

Таможня #10. "Негру Вода". Около 30 минут. Заплатил 70 000 леев (3 бакса - обменник не работал) за экологию и дезинфекцию. Все быстро и цивилизованно.
В Констанце заехали в магазин системы "Метро". Болгарское "Метро" понравилось больше - ниже цены и меньше очереди. Там поменяли 10 долларов, которые ушли на покупки. 80000 леев оставили на паром.
Обратно поехали через Тульчу. Дорога с Констанцы на Тульчу с отличным покрытием и незагружена, можно топить на все деньги. Встречные моргают о полицейских засадах, совсем как у нас. Впрочем, засада - слово некорректное. Сначала стоит знак "Полиция", затем - знак, что скорость контролируется радаром, и затем собственно полицаи с радаром. Кого при этом они могут поймать - непонятно. На полпути до Тульчи увидели указатели на Бриэлу, но свернуть не решились, помня о деревенских румынских дорогах, и решив, что от добра добра не ищут. Постепенно добрались до Тульчи, и тут лампочка на комбинации начала подмаргивать о том, что неплохо было бы залить бензина. При отсуствии румынских денег это есть проблема, а субботний вечер не оставлял надежд на то, что удастся где-то найти работающий обменник. В Тульче за баксы нас заправлять не захотели, но потом на дороге до Галаца нашли заправку, где на 5 долларов нам налили 6,5 литров бензина. До Украины хватило. Дорога от Тульчи до Галаца оказаласть довольно извилистой, проходящей по предгорьям. Немного напрягало отсуствие попутного транспорта, так как перспективы с паромом были неясными. Но в итоге на последний паром все-таки успели, даже ждали еще 40 минут, тратя последние румынские деньги. Для справки: паром курсирует каждый час с 6 до 21 часа, стоимость переправы - 52 тысячи леев с машины + 6 тысяч за каждого пассажира. Через Дунай плыли около 7 минут, в четверть десятого оказались в Галаце, где по традиции заблудились снова :( Оказывается, надо было ехать по указателям Zona Libera, мы же искали Молдову или Кишинев. В итоге, когда поняли, что куда ехать - непонятно совершенно, остановились на заправке спросить дорогу. Нам долго пытались что-то объяснить и нарисовать, в итоге заправщик тормознул какую-то маршрутку, которая провела нас через весь город, и потом водитель рукой показал, куда ехать дальше. Таким образом, мы попали на

Таможня #11, она же #6 "Галац". Проходили около часа. Здесь впервые за всю поездку было что-то похожее на досмотр. Заставили даже вытащить одну сумку из багажника и просмотрели содержимое. Заплатили 50000 (2 доллара). Уф, все! Симпатичная страна Румыния, только общаться трудно :)

Таможня #12, онва же #5 "Джурджулешты-1". Уже дело было к 12 ночи, поэтому отдали доллар за "ускорение". Все платежи составили около 4,5 долларов, с учетом леев, сохранившихся от въезда. Пробежал кучу вагончиков, поставил кучу печатей. Заняло все также около часа.

Таможня #13 "Джурджулешты-2". Она самая, на которую мы попали сперва на пути в Болгарию. Находится практически рядом с "Джурджулешты-1". Прохождение заняло около минуты, денег - 0.

Таможня #14 "Рени". Украина! Ну тут-то мы все знаем! Обязательство, миграционные карточки, оформление транзита через Гоптовку. И напоследок: с вас один доллар или 5 гривен за таможенный досмотр. Я вежливо интересуюсь, что это за платеж, и что будет, если я его не заплачу - досматривать не будете, что-ли? И ответ: если не заплатишь - досматривать БУДЕМ!!!. Аргумент был признан убедительным :), доллар совершил движение в карман таможенника, а мы совершили движение в сторону Рени.
Время - половина первого, хочется спать, поэтому быстро ищем гостиницу и селимся.
Для справки: гостиница "Южная" - аЦтойнейшее заведение, но на одну ночь годится. Легко ищется расспросом местных жителей. Трехместный номер обошелся в 40 гривен за ночь, охраняемая стоянка во дворе - еще 2 гривны сторожу. На первом этаже грохочет ресторан, но после часа ночи все успокаивается. В этот день на Украине оказался праздник - день независимости. Горячую воду по поводу праздника не дали :(. Пробег за день составил 550 км, что с учетом кучи таможен и парома весьма неплохо.
Утром проснулись, умылись холодной водичкой (оччень бодрит) и поехали в сторону Измаила. Дорога на Измаил пролетела незаметно, и когда мы увидели сидящего на коне Суворова, то решили, что приехали куда надо. Заказав обед в кафе "У фонтана", пошли гулять по городу. На рынке поменяли деньги, когда через полчаса подошли обратно, то наш столик уже был накрыт. Пообедали, спросили, как проехать к Диараме "Взятие Измаила", и поехали туда. Осмотр диарамы занал минут 40, и после этого поехали в Белгород-Днестровский смотреть крепость. Белгород-Днестровский безусловно заслуживает того, чтобы уделить крепости пару часов - впечатляет :) Там есть как "новая" крепость 13 века, так и раскопки античной крепости города Тира 6 в до н.э. Отщелкали там пол-пленки.
 
Белгород-Днестровский. Крепость 1 Белгород-Днестровский. Крепость 2
Белгород-Днестровский. Крепость 3 Белгород-Днестровский. Крепость 4
 
И затем через Затоку поехали в сторону Одессы. Дорога через Паланку (где мини-молдавская таможня) понравилась больше, чем дорога через Затоку, которая больше загружена и более побита. В Затоке решили напоследок окунуться в Черное море. Там по побережью идет нескончаемая череда баз отдыха, поэтому остановиться можно много где. Но когда остановились и подошли к морю, то посмотрев на пляж и на цвет воды, решили не портить себе впечатление об отпуске, так и не искупавшись, поехали дальше. Возможно, там сказывается влияние Днестра, который впадает в море совсем рядом.
Была мысль еще заехать в Одессу, но дело уже шло к вечеру, а Одесса - это не тот город, который пожно посмотреть за 2 часа, поэтому решили, что пора уже ехать домой. Без особых проблем добрались до Николаева, где поужинали, залили бак на заправке ТНК до полного (92-й - 1-80). Попытались выехать на Кировоград, но не тут-то было! Николаев - это не город, это какая-то черная дыра! Попасть в него просто, а выехать - @#$% :( Громадный город, и практически без указателей. Но как говорится, язык до Киева, в смысле, до Кировограда доведет :). Выехать, правда, получилось со второй попытки, сперва ушли на Херсон, но вовремя почувствовали неладное, и вернулись обратно.
Дальше никего особого не было - ночной драйв практически без остановок до Белгорода. Особо плохих (да и вообще плохих) дорог замечено не было, возникли некоторые проблемы с ориентировкой в Знаменке и Александрии, но после Николаева - это все фигня :). Проезд Кременчуга проблем не вызвал, указатели стоят толково. Дорога от Полтавы до Харькова - вообще выше всяческих похвал. Немного отдохнули на посту ДАИ в Чутово. На окружной Харькова заправился на последние гривнвы, чтобы не везти их домой.
Через полчаса возникла очередная таможня.

Таможня #15 "Гоптовка". Очередь - примерно 20 машин. Но все быстро, заняло все около 20 минут. Немного удивил пограничников тем, что предъявил обязательство об обратном выезде в 2-х экземплярах, включая тот, который должен был оставить на таможне в Рени. Тем более, на нем не было штампа и подписи инспектора, только печать о пересечении границы. Объяснил, что все эти вопросы не ко мне, а к таможенному пункту в Рени (1 доллар в Рени сработал сильно :)). Откуда едешь? - из Болгарии! Удивление на лице, - откройте багажник! И затем вместо досмотра 5 минут расспросов - как ехал, что почем, и лучше ли чем в Крыму. Пришли к выводу, что лучше. Все. Денег - 0.

Таможня #16 "Нехотеевка". "На самом крупном в Европе" таможенном переходе из 12 полос работало 4 - одна для фур, и 3 для легковых - по одной для граждан РФ, Украины и третья - для всяких остальных нерезидентов этих двух стран. Кому на какую полосу - сортирует регулировщик по номерам. Прохождение заняло 15 минут, из них 10 ушло на расспросы (см. Таможня #15). До дома 40 км.
На въезде в Белгород был остановлен на посту ГИБДД. Но это так - от из безделья, посмотрели документы и все. Через 15 минут были дома. Путешествие закончилось.

Некоторые выводы и обобщения. За 2 недели пройдено более 4 тысяч км. На штрафы не попадал не разу, хотя в Черкассах и заслужил. Все таможенные поборы составили в сумме 35 долларов. Москвич испытание выдержал. Из поломок, кроме исчезновения холостого хода (восстановлен чисткой клапана) сгорела лампочка освещения номерного знака, и уже на подъезде к дому лопнула стойка крепления глушителя, из за чего он стал эротично покачиваться :)
Через Молдову ездить можно, суммы затраченные на ее прохождение, компенсируются меньшей длиной маршрута и дешевым бензином на Украине. На Украине везде заправлялся 92-м бензином. Старался пользовать заправки ТНК, но если они не попадались, то лил на каких придется - проблем по качеству замечено не было. В Болгарии 92-й мне не понравился, заливал 95-й. Народ везде также очень доброжелателен, если что-то могут понять (особенно в Румынии), то всегда попытаются рассказать и ответить. За всю поездку с криминалом нигде пообщаться не довелось (и слава Богу!), впечатления от поездки самые лучшие.
Буду рад, если этот отчет кому-нибудь поможет в организации своей поездки.

Мама моя, неужели все это я написал !:)
Александр.

Персональные благодарности следующим участникам конференций auto.ru и autoua.net за оказанную помощь при подготовке к поездке:
aLEX - за исчерпывающие разъяснения по методам борьбы с украинским стражами порядка (и беспорядка) :)
BMB-2110 - за произведенный обзор сравнительного количества ям на украинских дорогах :)
west 25 - за практические рекомендации по выживанию в Болгарии :)
FORDMAX - за легенду проезда Кремунчуга, и за то, что не дал погибнуть, отсоветовав купаться в Кремечугском водохранилище :)
BOleg & zebra - за легенду колхозных дорог Полавской и Черкассой областей;
Sergeev Audi80-TDi - за практическое доказательство научного факта возможности проезда Румынии живым и неограбленным :)
margo - за предоставленную карту Румынии;
Tigra & UIG - за разоблачение мелко-алчной сущности молдавских стражей границы :)
Persey2001 - за описание поездки по Одесской области и за раскрытие горького опыта общения с одесскими ДАЯми;
AK13 & Bavaria- за консультации по проезду через Румынию.
Bragnek - за детальный отчет по своей поездке в Турцию и подробные ответы на вопросы.

Категория: Автопутешествия | Добавил: alaub (19.01.2009)
Просмотров: 2195 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 вован  
0
+1 завидки

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz