Автопутешествия Суббота, 18.05.2024, 14:54
Меню сайта
Категории каталога
Автопутешествия [15]
Хорватский вояж [5]
Рассказ о поездке в четырех частях
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Главная » Статьи » Автопутешествия

Белгород-Юрмала, 2000. Первый опыт графоманства.
Старт из Белгорода был дан 29 июля в 22:30. Экипаж - 4 человека - жена и 2 дочки 9 и 2 лет. Машина - М-214100 1998 года выпуска с двигателем 2106. Куплена была в апреле 2000, без пробега. До отъезда успел на ней пройти 2200 км. Позднее время старта было выбрано из-за детей, в основном из-за младшей. В это время она уже благополучно спала на заднем сиденье. Сразу же после выезда
столкнулся с проблемой отсуствия в Белгороде 92 бензина. Проехав несколько заправок, залил 20 л 95 по 7р. Ну и вперед по М2. Проскочив Белгородскую область, попал на уже достаточно описанный
в конфе курский "автобан". Руцкой - летчик, и автодороги ему наверное не нужны. Хоть было сухо, на 80 машину уже начинало водить. В Обояни был остановлен для проверки документов и благополучно отпущен. Доехав до курской объездной, решил заправиться. Залил 25 л 92, и очень расстроился, увидев на следующей заправке его же на 30 копеек дешевле. Допрыгав по
курским кочкам до Орловской области, поехал далее без нервных стрессов. На въезде в Орел - еще одна проверка документов, и в город. Проехав по Орлу до автовокзала ушел влево на Брянск. Там
получил очередной стресс. На выезде из Орла в сторону Брянска идет дорога с разделительным газоном между полосами. Была ночь, скорость около 100, и плохо видный знак о ремонте дороги.
Асфальт на моей полосе был полностью снят, и были насыпаны кучи щебня. Короче, выяснил, что тормоза у меня хорошие, но дети с заднего сиденья все-таки свалились. Сдав назад, поехал по
предписывающему знаку, который удалось отыскать. Постепенно подъехал к Брянску. Начало светать, пошел дождь. Проехав город, решили пару часов отдохнуть. Немного покимарив в машине, залил
25 л 92 по 5-90, и поехали дальше. Проехав Рославль, решили позавтракать, к тому-же дождь закончился. После завтрака пошли на Смоленск. Смоленск решили обходить по объездной справа.
Хотя и немного дальше чем слева, но конфа подсказала, что там лучше дорога и меньше транспорта. Так оно и оказалось, хотя времени на объезд города затратил довольно много. Выйдя на трассу
Москва-Минск, был приятно поражен ее качеством. Правда, строительство еще ведется, разметки еще не было, и всюду знаки ограничения скорости с немерянным количеством сотрудников ГИБДД, но качество покрытия и ширина вызывают уважение. Да, указатели тоже пока еще не поставили, поэтому чтобы найти поворот на Велиж, приходилось останавливаться почти у каждой дороги, уходящей вправо. В конце концов эта дорога была отыскана по большому количеству фур, идущих в Приболтику в обход Белоруссии. Дорога и дальше до Псковской области была сравнительно неплохой. Но залить в бак 92 в Смоленской области так и не удалось. Началась Псковская область, которую я никогда не забуду. Таких дорог еще я не видел нигде. Асфальт постепенно перешел в подобие асфальта, а затем и в отсуствие оного. Пошли какие-то песчано-глиняные волны, по которым ехать не разбив машину реально 10-15 км/ч. Но как оказалось, это только начало. Дальше пошла щебенка, если ее так можно назвать. Правильнее сказать, на дорогу были насыпаны камни по 10-15 см в диаметре, на которых машина жалобно подпрыгивала, скрипела и гремела. Несмотря на весь этот ужас, дорога эта с
довольно интенсивным движением, много иномарок с прибалтийскими номерами. Обехать по обочине возможности нет, слева и справа - болото. Интереснее всего было наблюдать на этой дороге посты
ГИБДД, что там можно нарушить - не знаю. Добравшись снова до подобия асфальта, заехал на заправку. Залив 25 л 92 по 7 р, заехал на эстакаду поменять масло, т.к. к этому времени мое авто прошло первые 3000 - время ТО-2. С горечью посмотрев на побитый булыжниками картер, поехали дальше, спросив дорогу на Невель. Лупил жуткий дождь. После Невеля немного распогодилось, и выехав на трассу Киев - Санкт-Петербург, остановились перекусить, выбрав сухое место на обочине. Дальше качество дороги улучшилось, реально стало идти 100 и выше. Доехав по этой трассе до до автодороги Москва-Рига, повернули на Латвию. Надо было искать место для ночлега, дальше ехать было нельзя, так как виза открывалась только на следующий день. Посмотрев атлас, решили переночевать в городе Себеж, как наиболее близком к границе. Уйдя по указателю с М9, повернули на Себеж. Движения практически нет, покрытие хорошее. Примерно через час были в Себеже. Спросив местных аборигенов, выяснили, что переночевать можно либо в мотеле, либо в гостинице в центре города. Выбрали гостиницу. Трехместный номер обошелся в 130 р. на всех. Комфорта минимум, но одну ночь прожить можно. Немного погуляли по городу. Городок довольно симпатичный. Поразило отсуствие газа - все отапливается дровами. В магазинах стоят интересные печи довоенного немецкого производства, понять принцип действия которых я так и не смог. На следующий день, проснувшись ,позавтракав и узнав дорогу, в 9:30 утра поехали в сторону Латвии. Минут через 15 снова вышли на трассу Москва-Рига и практически сразу же были остановлены непонятным постом. От прав и документов на машину они отказались, потребовав паспорта. Показав ВНУТРЕННИЕ поспорта, были пропущены дальше. Если это погранзона, то почему пускают всех подряд? Практически сражу же показалась заправка,и очередь из фур. Оказалось, что это уже граница. Выяснив, что впереди уже Латвия, решили вернуться на заправку. Пожалел, что не заправился в Себеже по 8, т.к. здесь 92 был уже 9. Залив полный бак, 28 л., (пистолет с отсечкой, платить можно карточкой), вернулись на границу.
Был приятно поражен, что из легковых в это время я там был единственным. Обе таможни заняли примерно 1 час времени. Заплатил примерно 450 р страховки. Страхову выдают минимальным сроком
на 2 недели. Хотя столько мне было не нужно, выяснить, можно ли на латвийской стороне оформить страховку дешевле, было не у кого. Итак, выехав из России в 11 утра, в 9 утра въехал в Латвию.
Напуганный рассказами и больших штрафах, шалостей на дороге там себе не позволял. Заехав на несколько часов по личным делам в Мадону, поехали на Плявинис и далее на Ригу. Проехав Саласпилс,
ушли по окружной на Юрмалу. Порадовало состояние тамошних дорог. Разрешенная скорость - 100, хорошее покрытие, сравнимое разве что с трассой Москва-Минск в районе Смоленска. Единственный
недостаток - абсолютно ровная, во время дождя застаивается вода, и машину начинает вести, поэтому больше 70 ехать опасно. Но в сухую погоду - песня. На въезде в Юрмалу на трассе стоят
автоматы, собирающие по 1 лату за въезд в Юрмалу. Рассказали, что в Юрмалу можно бесплатно въехать с противоположной стороны, но это лишнее расстояние и время, поэтому большого выигрыша
нет. Получив в автомате чек, попали в Юрмалу и благополучно нашли свой пансионат. Итого - 1400 км.
Юрмала. Наш коттедж Юрмала. Пляж
Рига. Улица старого города Рига. Янтарь
Рига. Дом Чернокозова Рига. Деньги
Пребывание в Латвии описывать не буду, так как для этого необходимо быть писателем, поэтому сразу
перейду к обратной дороге. Из Юрмалы выехали 6 августа в 17 часов. В 22 по местному были на границе. И тут попали в засаду из очереди в 50 легковых. Кстати, с российскими номерами кроме
меня, там было всего 2 машины. Прохождение границы заняло 5 часов. Рассказали, что здесь это обычная очередь, а когда я въезжал в Латвию, мне сильно повезло. В 5:00 по Москве въехали в
Россию. По Латвии на одном баке удалось пройти 800 км, что меня порадовало. Залив на границе 10 л 92, поехали дальше, так как чем дальше от границы, тем бензин дешевле. Так оно и оказалось,
уже на следующей заправке был по 8. Совершать на обратном пути КЭМЕЛ-ТРОФИ по районам псковской области не хотелось, поэтому поехали на Москву. Заправившись 2 раза в Псковской и Тверской
областях, доехали до Ржева. Дорога по тверской области порадовала практически полным отсуствием населенных пунктов и сотрудников ГИБДД, поэтому шел за местным жигулем 100-110. Во Ржеве
пообедали, немного посмотрели город. Вернувшись на трассу Рига-Москва, решили уйти на Вязьму-Калугу-Орел. Но немного проехав в сторону Вязьмы, обнаружили, что асфальт закончился, пошла
мелкая щебенка. Решили вернуться обратно и ехать через Москву. Автострады Московской области и МКАД описывать смысла нет, остановились лишь раз после МКАД на заправку. В Туле перекусили и
купили местных пряников. После скоростного режима автострады отвыкнуть трудно, поэтому в Орловской области были оштрафованы на 2 минимальных за превышение скорости. С бензином в Орле -
проблемы, из последних сил дотянули до Курска. За неделю цена на бензин здесь увеличилась, удалось заправиться по 6-70. В 1 ночи были в Белгороде. Обратный путь составил 1700 км. Итого- самый дорогой бензин - Псков (6-50 - 9-00) и Белгород (7-00 - 8-00), самый дешевый - Брянск и Москва - по 5-90. Вроде бы все, будут вопросы - пишите.

Александр.

Категория: Автопутешествия | Добавил: alaub (20.01.2009)
Просмотров: 1667 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz