Автопутешествия Пятница, 29.03.2024, 15:03
Меню сайта
Категории каталога
Автопутешествия [15]
Хорватский вояж [5]
Рассказ о поездке в четырех частях
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Главная » Статьи » Автопутешествия

Ласточка, или Геленджик-99
Все началось с того, что в 1998 году мы никуда не ездили. А не ездили потому, что в мае этого года родилась Лизавета, и было как-то не до поездок. Ехать куда-то с годовалым ребенком было страшновато, но зуд в одном месте регулярно не давал голове покоя. И тут на работе объявили, что можно получить профсоюзную путевку в Геленджик. Пансионат «Черноморец», трехразовое питание, море, все дела. Совещание с женой было недолгим - ей тоже безвылазно сидеть в декрете изрядно надоело. Для приличия посомневавшись, как перенесет дорогу ребенок и доедет ли до моря машина, жена дала согласие. Короче - едем!

Поездка, конечно, была неблизкой, но почему-то меня это не пугало. Хоть водительский стаж к тому времени у нас был и не таким уж и большим, но опыт дальних странствий уже имелся - летом 97 года мы впервые сами на машине съездили из Белгорода в Бердянск, где неплохо провели время на тамошней косе.Ласточка с пассажирами на отдыхе. Бердянская коса Тогда у нас была Ласточка, ВАЗ-2101. Надо заметить, что Ласточка к тому времени была уже изрядно в летах. Ее 1973 год рождения давал о себе знать капризами характера и немного прогнившим и помятым кузовом. Купив ее осенью 1996 года и проведя с тестем в гараже под натопленную буржуйку всю последующую зиму, нам все-таки удалось убедить ее в способности передвигаться самостоятельно. Да, чуть не забыл - хоть права мы с женой к тому времени и получили, но ездить толком еще не умели. Наша автожизнь только начиналась. И Ласточка, будучи нашей первой машиной, от нас иногда незаслуженно получала. От жены дважды пострадало правое крыло - один раз его атаковали ворота гаража, вдруг оказавшиеся почему-то слишком узкими, а второй раз, сдавая задом  при парковке у дома, крылу досталось от подножки коварно притаившегося рядом стоящего КАМАЗа. А вот мое вождение было полной противоположностью вождения супруги. В отличие от жены, специализировавшейся по правому крылу и неподвижным мишеням, я занялся левым крылом и мишенями подвижными. Подвижной мишенью случилось быть заду Икаруса, впрочем, так и не заметившего, что я покушался на его честь.

Таким образом, обретя за весну некоторые навыки практического вождения, а заодно отрихтовав, зашпаклевав и перекрасив мятые крылья, летом мы и поехали в Бердянск. Ласточка, надо отдать ей должное, всю дорогу вела себя достойно. Из неисправностей за время поездки можно вспомнить разве что оторвавшийся за Мерефой глушитель, который я тут же намертво примотал обратно проволокой на ближайшей эстакаде, и какие-то проблемы со стартером, который щелкал, рычал, но с четвертой-пятой попытки двигатель все-таки заводил. Поскольку, хоть и с трудом, но все-таки свою функцию стартер выполнял, мы решили считать это "отложенной неисправностью", и не заморачиваясь на ремонт, так и вернулись домой. Дома эта отложенная неисправность была классифицирована тестем как "бендикс", и тут же совместными усилиями ликвидирована.

Так что к лету 99 года я уже имел не только опыт водителя, но и определенные навыки автомеханика. И за предстоящую поездку в Геленджик был относительно спокоен, тем более что последнее время Ласточка причин заботиться о ее здоровье не подавала.

Оформив отпуск и забрав на работе путевки, я поехал в Прохоровку, что примерно в 60 км от Белгорода, где у нас была древняя хата, оставшаяся от бабушек-дедушек и используемая как дача. Там меня ждала семья. До отъезда на юг оставалось еще несколько дней, как вдруг телевизор начал рассказывать про начавшийся бензиновый кризис.  Страсти в основном рассказывали про Украину, где в Крыму, судя по телевизору, было совсем туго, но вскользь заметили, что и в Краснодарском крае не все так хорошо. Мы с женой напряглись. Бензиновый кризис ставил под угрозу осуществление долгожданной поездки. Надо было что-то делать. Порывшись среди всякого хлама в сарае, я извлек оттуда багажник и 4 канистры (одна из канистр оказалась немецкой образца 1942 года. Вероятно, осталась еще от квартировавших в нашей хате во время оккупации немцев, оставивших ее во время отступления). Промыв канистры и высушив их на солнышке, проблему с тарой для бензина для поездки в одну сторону я решил. Но надо же еще как-то и возвращаться обратно! Свободных емкостей в сарае больше не нашлось, поэтому было принято решение задействовать под тару  пластиковые полторашки из-под пива и разных прочих лимонадов. Сбор пустых баклажек по соседям, знакомым, а то и просто по окрестным... ну, скажем мягко, где придется,  происходил одновременно с поездками на заправку для создания стратегического запаса бензина. Бензиновый кризис, усугубленный развернувшейся к тому времени уборочной, добрался и до Прохоровки, 76-й, который кушала наша Ласточка, отпускали только по 20 литров. К тому же цена на бензин начала расти, и за несколько дней от уже привычных 3-20 он подорожал до совершенно негуманных 3-60. Поэтому приходилось совершать челночные рейсы на единственную местную заправку, а затем у хаты сливать этот бензин из бака по емкостям. В итоге, помимо канистр, у меня оказалось еще больше 100 литров бензина в пластиковой таре. Когда я составил все эти бутылки вместе и оценил размер получившейся кучи – почему-то мне стало немного не по себе.

Зашел в гости старый товарищ. Разговорились про поездку. Скептически осмотрев нашу машину, спросил – а как вы в дороге собираетесь заправляться, если бензина - того? Когда я ему продемонстрировал сделанный мною стратегический запас, и рассказал, что собираюсь везти ЭТО вместе с женой и двумя детьми, он посмотрел на меня, как на … Впрочем, потом еще многие так же на меня смотрели.

Настал день отъезда. В очередной раз съездил на заправку, где мне, чтобы больше не доставал, в нарушение всех распоряжений залили полный бак. Багажник был установлен на крышу, канистры увязаны специально по этому поводу купленной веревкой. Вещи уложены в багажник. Кофе, бутерброды и вещи для Лизаветы – в салон. Все баклаги с бензином в багажник  засунуть не удалось, десяток бутылок пришлось рассовать в салоне под сиденья. Буксировочный трос на всякий случай глубоко прятать не стал. Подумав еще немного, кинул сверху пару старых пальто. И в 6 вечера наш бензовоз отправился в путь к морю.

Из Прохоровки до Корочи ехали колхозными дорогами. До этого там я не ездил. В принципе, дорогу мне рассказали, но это не помешало нам немного поблудить в селе с добрым  названием Кощеево. Вообще, эта дорога… хорошо, что короткая. Хоть там и везде асфальт, но горбатый, да и поворотов всяких много. Поэтому особо сильно там не разгонишься. К тому же у нашей Ласточки была одна особенность (хотя почему одна, особенностей у нее было - завались!) – когда на ней разгоняешься до 75-80 км/ч – в ней начинало греметь все, что только возможно. На 90 км/ч этот резонанс уже исчезал, но разогнаться до 90 на этой дороге было почти негде. Поэтому до Корочи ехали, как хорошая погремушка.  Из Корочи пошли на Новый Оскол, Алексеевку. Ехать стало веселее. Взяв резонансный порог, мы пошли вполне комфортные 90-100, срываясь в резонанс только из-за населенных пунктов.

Перед Алексеевкой жена обратила внимание, что в салоне что-то начало пованивать бензином. Остановившись в Алексеевке, начали проводить ревизию бутылок. Оказалось, что одна из них была с микроотверстием, и начала травить бензин. Поскольку в баке уже образовался свободный объем, травмированная бутылка, а заодно и еще несколько, были туда перелиты, а тара утилизирована методом выбрасывания ее в урну. Заодно и поужинали, проветрив салон.

Августовский день уже не самый длинный, начало понемногу темнеть. Въехали в воронежскую область. После Ольховатки стемнело уже полостью, а скорость упала, несмотря на абсолютно пустую дорогу. Скорость упала из-за нарисовавшегося впереди ЗИЛа, везущего откуда-то шифер на максмально доступных для него 70 км в час. Впрочем, и этого хватало, чтобы периодически с этого ЗИЛа потоком воздуха срывало очередной шиферный лист, который резко взмыв в воздух и на мгновение зависнув, отчаянно пикировал вниз, разбиваясь на асфальте на множество длинных полосок, которые в свою очередь потом громко хрустели под колесами и стучали осколками по днищу. Обогнать его без риска получить листом шифера по машине возможности  не было, а на мои моргания дальним светом он внимания не обращал, или не понимал, чего я от него добиваюсь. Поэтому единственное, за что можно было сказать хоть какое-то спасибо этому ЗИЛу - это то, что он ехал на 5 километров в час медленнее ласточкиного резонанса.

Наконец – Россошь. Заметно разгрузившийся ЗИЛ уехал куда-то в город. На въездном кольце - ГАИ. Останавливают. После проверки документов и расспросов куда едем, гаишник посмотрел на нас и нашу машину как-то сочувствующе, попросил ехать аккуратнее - ночь, всякое-такое, и пожелал счастливого пути. После сочувствующего взгляда гаишника мне почему-то вспомнился мой прохоровский товарищ...

Похоже, этот заботливый гаишник нас все-таки сглазил. А может быть, дело и не в гаишнике, а в ком-то другом, но, тем не менее, в полдвенадцатого ночи перед Кантемировкой на приборной панели загорается лампочка, недвусмысленно говорящая о том, что генератор приказал долго жить. В принципе, меня как обученного Ласточкой автомеханика, эта неисправность сильно не испугала. Ласточка и без генератора прекрасно ездила. Для приличия подергав провода вокруг генератора, я объявил обалдевшей жене свой вердикт – якорь. Подивившись этим морским терминам, жена спросила, что будем делать дальше. Вариантов выбора, кроме как  ехать дальше, особо и не было. Генератор давно чудил, в нем был плохой контакт обмотки якоря с контактным кольцом. Я несколько раз до этого случая его уже разбирал и пропаивал, и после очередного ремонта он работал уже довольно долго. Однако в дороге паять было нечем и как-то не с руки. Было понятно – якорь нужен был новый. Без генератора Ласточка способна ехать достаточно долго, но ночь… Электричество надо было экономить. Перейдя на ближний свет и выключив магнитолу, поехали дальше, и к часу ночи доехали до Богучара.

Развязки в Богучаре тогда еще не было, а федеральная трасса "Дон"  в том месте представляла собой обычную двухполоску. А еще в этом месте очень любили останавливаться на ночлег дальнобои. Остановившись рядом с ними, начали думать, что делать дальше. Коллективный разум пришел к выводу, что надо расспросить водителей фур – они должны были знать все. Реализовав эту идею, узнали, что авторынков в принципе по трассе "Дон"  много. Но все они почему-то работают только днем. Поэтому, допив припасенный кофе, тяжело вздохнули и поехали дальше.

Ночью по трассе "Дон", она же М4, ездить было одно удовольствие. Не жарко, мало машин, нет пробок. Если бы еще и свет был… Выбрав одну из немногочисленных в это время суток фур, сели ей на хвост и покатили в сторону юга, грустно отмечая падающую яркость света. Так и ехали довольно долго. Пока в Миллерово не увидели справа от трассы авторынок. Дело шло к рассвету, поэтому решили остановиться отдохнуть и подождать открытия рынка. Ира с Лизой, обнявшиь, замечательно спали на заднем сиденье. Жена пыталась изобразить какую-то позу на двух передних. Ну а я, вытащив из багажника предусмотрительно припасенные пальто, расположился под ближайшем кустом.

Как оказалось, место для ночлега я выбрал, мягко говоря, не совсем удачно. Утром я представлял из себя замечательную картину – появившийся вокруг народ, подозрительно косясь, старательно обходил место моего ночлега стороной. Размотавшись из пальто, я вытряхнул из них пыль, убрал обратно в багажник, и пошел изучать ассортимент авторынка. Быстро найдя и купив якорь, за полчаса поставил его на место. Ласточка сразу повеселела, и мы тронулись дальше.

Тем временем проснулись дети, и недвусмысленно дали понять, что пора завтракать. На М4 с этим особых проблем никогда не было – выбрали место, где также на завтрак остановилось побольше фур, и пошли к местному общепиту. Местный общепит представлял собой толпу бабушек, предлагающих разнообразные «українські страви». М4 в этом месте проходит рядом с украинской границей, а поскольку с доходами у пенсионеров с той, да и с этой стороны границы негусто, украинские бабушки таким образом ездят на заработки в Россию, потчуя приготовленым дома проезжающих путешественников.

После завтрака мы медленно и печально поехали дальше. Народ проснулся, появились фуры, пробки и вылетающие в лоб идиоты. В Каменске-Шахтинском немного постояли, чтобы переехать Северский Донец по наведенному понтонному мосту. Жара, пыль, дети капризничают. Этот участок пути оставил не самые приятные впечатления.

После развилки на Шахты дорога стала хорошей - по две полосы в каждую сторону с газоном посредине. Ласточка снова набрала свои любимые 100. Вдруг мы с женой обратили внимание, что на заднем сиденье подозрительно тихо. Постоянно шумевшие до этого дети почему-то замолчали. Обернувшись, увидели следующую картину - Ира спала, устав от дороги, а Лизавета, встав на сиденьи и обнаружив на задней полке ворох кассет для ласточниной магнитолы "Электроника", по одной выбрасывала их в раскрытое окно, любуясь разлетающимися осколками пластика и длинными струящимися полосками магнитной ленты.

Проехали аксайский мост с дежурящими там БТРами, и после ростовской объездной остановились на обед. Заодно я вылил в бак очередную партию бутылок. В багажнике даже образовалось свободное место, которое мы сразу же заполнили продающимися тут же арбузами.

И тут Ласточка снова напомнила о своем непростом характере. Педаль тормоза стала ощутимее мягче. А еще через некоторое время тормозить получалось только со второго качка. Тянуть с этим было нельзя, тем более что ожидающие нас дальше серпантины к тормозам предполагали относиться с уважением. Прокачивать тормоза самостоятельно не было ни времени, ни желания. Доехали до ближайшего сервиса, в котором тормоза быстро довели до ума. Цукерову балку проехали без приключений, и дальше начались прекрасные дороги Краснодарского края, ехать по которым – одно удовольствие.

При подъезде к Джубге стемнело. Основной поток ушел в сторону Сочи. А мы аккуратно катились в сторону Геленджика. Редкие местные делали нас на этом серпантине как стоячих, но быстрее по незнакомому серпантину в темноте я ехать опасался. Немного позже нас догнала колонна туристических автобусов. Так вот – даже эти монстры понемногу все меня обогнали и ушли вперед. Сказывались усталость и отсутствие опыта езды по таким дорогам. Да и закравшиеся мысли о пошатнувшемся здоровье Ласточки как-то к гонкам не располагали.

Дети заснули. Остановились на Михайловском перевале. Ночь. Стрекот цикад. Сочный густой воздух. Полное небо звезд с прямо-таки эталонным Млечным путем. Красота!

В Геленджик добрались к часу ночи вместо планировавшихся шести вечера. Ремонты и дети внесли корректировки в график. На удивление быстро нашли наш пансионат. Также быстро заселились. Спящих детей аккуратно перенесли из машины в номер. Разгрузили вещи. Канистры с багажника на крыше убрал в салон. Ласточку – на парковку во двор пансионата. Приехали!

После дороги меня немного колбасило. Больше суток без нормального сна – вроде бы упасть и заснуть, а нет! Непонятно откуда нахлынувшая энергия из меня так и пёрла! Навернули с женой арбуз целиком практически мгновенно – похоже, вся влага из организма по дороге куда-то исчезла. Не попустило. Спустились на всегда оживленную набережную. Там нашли кафешку, в которой я наконец-то принял 200 граммов снотворного. Начало отпускать. Все, спать!

Утром отправили родителям… нет, не СМСку! Отправили телеграмму, что доехали нормально, без приключений. Избыточная информация вредна. Представил их облегченный вздох.

Немного напрягла встреча с врачом пансионата. Увидев, что мы приехали с годовалым ребенком, врач посмотрела на нас, как… ну, как мой товарищ в Прохоровке перед отъездом. После чего под угрозой выселения заставила нас написать бумагу, что ребенка мы привезли на свой страх и риск, и за здоровье ребенка она не отвечает.

Главный корпус пансионата "Черноморец" Столовая пансионата "Черноморец"
Геленджик. Набережная
Геленджик. Город-праздник. Тихое море геленджикской бухты. Галечный пляж пансионата. Уходящие в море пирсы. Катера, снующие по бухте. Воздушные шары, запуск которых всегда собирает много праздношатающихся. Вечерний променад по набережной. Киоски с разливными кубанскими винами. Фейерверки, каждый вечер неоднократно выстреливающие в разных частях города. Пальмы у входа в пансионат. Горы, полукольцом огибающие город. Дельфинарий, оказавшийся по соседству с нами. Бегающие вокруг пансионатской столовой белки, кототрых так здорово кормить унесенной с обеда булочкой.  В качестве бонуса – полное солнечное затмение, случившееся как раз в августе 99-го. Мы окунулись в Отдых.
По окрестностям нигде не ездили. Было лениво, да и машина по прежнему представляла из себя передвижную нефтебазу – помимо нетронутых канистр, еще оставалось изрядно бутылок, переливать которые в опустевший бензобак я не торопился, небезосновательно полагая, что бензин могут и слить. Решил только один раз прокатиться на Тонкий мыс, и как оказалось, очень не зря. На обратном пути я услышал «бамс» в заднем колесе, и тормозам снова поплохело. Накладка!

Нет, не зря все-таки во время зимних занятий автоделом с тестем в гараже мне не понравился способ ремонта тормозных колодок методом приклепывания к ним новых накладок. Ох, не зря! Но вот чего нельзя было отнять у нашей Ласточки – так это ее способности ломаться именно в тех местах, где ее ремонт не составит больших проблем. Наверное, она чувствовала, что если она поломается в неудобном месте, то водитель может с горя плюнуть и там же оставить ее догнивать. Кипеть Ласточка всегда начинала аккурат напротив ларьков с тосолом. Рычаг КПП у нее отваливался, когда я ехал по трассе "Крым" - М2, но не на каком-нибудь пустынном перегоне, а в поселке Северный, где я накатом сумел закатиться в пустой карман, а напротив как раз оказался магазин запчастей с так необходимой мне тогда мелочевкой. И даже открутившееся заднее колесо она теряла на трассе так, что это укатившееся вперед колесо не дало никому из встречного потока по морде, а мирно укатилось в кювет. А для ошалевшего меня рядом оказалось удобное место на обочине, куда мы с Ласточкой с диким скрежетом и сползли на очередной ремонт. И даже пару, как я сначала думал, навсегда потерявшихся болтов в еще более-менее нормальном  состоянии, немного поискав их на месте нарисованных Ласточкой следов от тормозного барабана на асфальте, я смог найти и прикрутить ими колесо на место!

Вот и в этот раз «бамс» в колесе прозвучал прямо напротив авторынка. Осталось только пойти купить новые колодки и аккуратно доползти до двора пансионата, в котором их надо было поменять. Что, собственно говоря, и было реализовано.

Все хорошее когда-то проходит, проходит и отпуск. Настала пора ехать обратно. Выезд снова назначили на 6 часов вечера. Все оставшиеся бутылки с бензином были окончательно перелиты в бензобак. В заметно опустевший багажник сложены вещи, детям была устроена кровать на заднем сиденье. Все, снова в путь!

Обратно поехали через Новороссийск, красот с серпантинами больше не хотелось, хотелось домой. После того, как проехали горы, Ласточка с удовольствием разогналась до своей любимой сотни. С заходом солнца жара спала, как оказалось, для нас в этом году - окончательно. Незаметно проехали Краснодар и Ростов. Самый противный участок М4 прошли ночью, прибыв в Богучар под утро. Немного отдохнули, позавтракали в одной из тамошних придорожных кафешек, и свернули на Кантемировку.

Лето закончилось за Кантемировкой. Все-таки был уже самый конец августа. Все небо затянуло непрерывной чередой спустившихся вниз туч, похолодало, начал сыпать мелкий нудный осенний дождик. Окончательно проснувшиеся Ира и Лизавета почему-то сидели тихо и грустно смотрели каждая в свое окно. Проехали Россошь. До дома оставалось меньше трех сотен километров.

И тут традиционно Ласточка снова напомнила о себе. Опять тормозами. Педаль снова стала мягкой. Не останавливаясь, провели совещание -  что делать дальше. Всякой инфраструктурой в виде автосервисов тамошние места не богаты. Самим в дождь заниматься прокачкой очень не хотелось. Тем более, что до дома оставалось всего чуть-чуть. Решили аккуратно ехать дальше. Единственно – пришлось сменить конечный пункт с Белгорода на все ту же Прохоровку, так как по городу ездить без тормозов… хотел написать, что неразумно… раздумал. В свое оправдание скажу, что дорога была пустынной, а всю немногочисленную в тех местах более-менее крупную населенку она проходила по объездной. Серпантинов тоже больше не намечалось. Прошли Алексеевку, Новый Оскол, Корочу. А вот после Корочи на колхозной трясучке тормоза кончились окончательно. Хватать начинали только с четвертого-пятого качка. Но осталось совсем чуть-чуть. Вот уже и Прохоровка, наша хата. Приехали, уффф!

Разгрузив машину, снял канистры. Остаток прокатавшегося с нами на юг бензина слил в бак. Бензин, кстати, свободно продавался везде по пройденному маршруту, разве что подорожал еще немного. Канистры отправил на место в сарай, где они благополучно валяются до сих пор в ожидании следующего бензинового кризиса. Зачем-то вытащив запаску, обнаружил под ней лужу – за время в поездки Ласточка обзавелась еще одной сквозной дыркой. Наверное, это был привет от того ЗИЛа с шифером. Чтобы сильно не лило, заткнул дырку полиэтиленовым пакетом.

Собственно и все. На следующий день тормоза починили, и я отвез семью в город.

Проездив осень без особых проблем, на зиму я отогнал Ласточку в гараж. Назревал очередной зимний сезон ремонтов. К тому же необходимо было менять резину, старая уже была никакая. Прикинув предстоящие затраты, что-то задумался. Получалось, что стоимость новой резины почти равнялась стоимости Ласточки целиком. И тут как-то раз мне довелось  прокатиться на М2141. Раньше я особо не обращал внимания на эти машины, а тут он сразу меня поразил невиданным по сравнению с Ласточкой комфортом и размерами салона. Разговорившись с водителем Москвича, узнал, что стоит он весьма недорого. Продукция бьющегося тогда в последних конвульсиях АЗЛК, доставленная предприимчивыми дельцами с забитых недособранными автомобилями складов завода, стоила, конечно, дороже, чем комплект новой резины для Ласточки. Но и не особо сильно, где-то на порядок.

Дырку под запаской в итоге я так и не заделал. Заглянув как-то раз под крыло, увидел, что там все настолько равномерно покрылось грязью, что полиэтилена совершенно не стало видно, а все крыло изнутри представляло из себя застывший монолит. Решил не трогать, так как известно, что хороший слой засохшей грязи значительно увеличивает прочность кузова. На Ласточке, по крайне мере, это было именно так.

В итоге к весне мы купили новый конструктор от АЗЛК, и мне, соответственно, пришлось стать активным участником интернет-конференции «Москвич». А Ласточка обрела нового хозяина, только что окончившего автошколу. Подозреваю, что с ней он приобрел много полезных в жизни навыков.

Категория: Автопутешествия | Добавил: alaub (16.02.2009)
Просмотров: 3606 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.6/5 |
Всего комментариев: 3
3 BellucciVor  
0
проститутки Казани

2 alaub  
0
В 1968 году мне было 4 года. Хотя я на велосипеде в то время путешествовал тоже много, родители найти не могли smile
А вообще у меня от велопутешествий больше всего впечатлений осталось от поездки через Болгарию в 1990 году, от Казанлыка через Шипку до Козлодуя.
Сейчас велопутешествовать не могу - пузо мешает.

1 Казанцев Николай  
0
Супер-поучительно. А нет ли путешествий подревнее (как озаглавил свою статью коллега палеогеограф - "Что новенького у древних"?)? :)
Вспомнил про свое путешествие на велосипеде Вологда-Ферапонтово-Вологда в 1968 году...

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz