Автопутешествия Понедельник, 29.04.2024, 06:47
Меню сайта
Категории каталога
Автопутешествия [15]
Хорватский вояж [5]
Рассказ о поездке в четырех частях
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Главная » Статьи » Хорватский вояж

4. Обратно. Хорватия - Босния и Герцеговина (не пустили) - Хорватия - Венгрия - Украина - Россия.

Вечером распрощались с хозяйкой и подарили ей оставшуюся у нас бутылку коньяка. Хозяйка в долгу не осталась, и ответила нам бутылкой ракии и букетиком из веточек розмарина и эвкалипта. После чего сложили вещи в машину, чтобы утром уже не тратить время.

Выехали рано, только начало светать – в августе день уже короткий и светлое время  суток надо использовать по максимуму. В Плоче свернули на Любушки, и покатили в сторону боснийской границы. И снова боснийцы нас не пустили. Как не тряс я перед ними интернет-бронью отеля – никакого впечатления на них это не произвело. Говорили, что если бы у меня был документ с печатью – тогда другое дело, а с этой бронью – ну никак. Напоследок они предложили поехать мне через Меткович, там, мол, большой погранпереход, начальники всякие сидят, может они смогут и без печати пропустить.

А поскольку Меткович находится прямо в противоположной стороне от той, в которую нам надо было ехать, пришлось плюнуть, вернуться в Хорватию и поехать по указателям на автобан. По бесплатным дорогам пройти всю Хорватию времени нам не хватило бы. По дороге проезжали еще мимо одного погранперехода в поселке Великий Пролог, но на него заезжать уже не стали. Не хотелось больше терять времени, да и маршрут в Сараево, куда по легенде мы собирались ехать, с этого погранперехода выглядел больно уж нелогичным.

Поэтому в Равче нажали кнопку на въездном шлагбауме автобана, получили чек, и средняя скорость нашего перемещения домой с 60 километров в час сразу поднялась до 130 :) Осталась только единственная задача - периодически заливать в бак бензин.

Автобан впечатлил. Труда вбито туда немеряно. Перед этим, катаясь по горам, наблюдали, как для строительства автобана везли бетонный пролет для моста. Дорожная полиция остановила движение, и после этого с сопровождением по дороге проследовал тягач, везущий эту бетонную махину. Причем чтобы на серпантине этот пролет хоть как-то можно было бы вписать в поворот, задняя тележка этого тягача была с рулевым управлением, и с джойстика управлял ею еще один водитель, по рации координирующий свои действия с кабиной тягача. Тоннели протяженностью по 5-6 километров также внушают уважение. И тут мне почему-то вспомнилась М4. И гор – то никаких на ней особо нет, и тоннели рыть не надо, а вот оно как.

В общем, из Хорватии мы выскочили, как пробка из шампанского. Причем настолько неожиданно, что даже не успели потратить последние куны. Можно было бы и отдать их за проезд, но мы все надеялись встретить какую-нибудь очередную заправку с торговым комплексом. Но не судьба.
Проезд по автобану, кстати, в итоге обошелся в 35 евро.

И так же быстро мы оказались в Венгрии. Отъехав от границы, вспомнил, что проезд по Венгрии у нас не оплачен, а никаких заправок по пути что-то не попадалось. Поэтому на первой же отворотке свернули с трассы, и доехав до какого-то мотеля, оплатили там проезд, а потом вернулись обратно. Igo упорно хотел провести нас через центр Будапешта. Поэтому, чтобы заставить его все-таки вести нас по окружной, пришлось в эту окружную воткнуть дополнительную точку.

Чтобы не повторять хорватских ошибок, в Nyiregyhaza заехали в Tesco, где и потратили последние форинты, которых было достаточно много, так как по первоначальному плану ночевать мы собирались именно в Венгрии. Но теперь стало понятно, что из-за сэкономленного на автобанах времени мы вполне успеем доехать и до Украины. И через пару часов мы уже приехали на погранпереход Вилок.

На выезд очереди не было, венгры всех выпускали без лишних формальностей. А вот украинцы решили нас досмотреть. Причем для досмотра выбрали самый большой чемодан, «потому, что туда помещается больше всего контрабанды». Впрочем, даже и с этим досмотром границу прошли за 40 минут.

Узнав на границе, что ближайшая гостиница находится в Виноградове, поехали туда. Точка с гостиницей в Igo была, но, как потом оказалось, очень неточная. Виноградов встретил нас фейерверком, толпами народа, и частично перекрытыми дорогами. Оказалось, что именно сегодня там празднуют день города. Приткнув где-то машину, пошел разыскивать гостиницу. В гостинице места свободные были, но находилась она рядом с той площадью, где и шли основные празднества. Но поскольку после фейерверка народ начал активно расходиться, а во дворе гостиницы оказалась закрытая парковка, решили все-таки остановиться там. Гостиница оказалась в целом неплохой и достаточно дешевой. Позабавило только, что в санузлах нет умывальников, и умываться пришлось над душевым поддоном.

Виноградов – город с преобладающим венгерским населением и венгерской же архитектурой. Даже таблички с названиями улиц выполнены на двух языках – украинском и венгерском. Хотел немного там пофотографировать, но потом раздумал. Из-за деревьев трудно было выбрать точку съемки, да и, честно говоря, в таких же венгерских городках все то же самое. Только чище.

Кстати, уже в Виноградове выяснилось, что при отъезде из Подаци в холодильнике мы оставили полбутылки ракии. Чем я не смог отказать себе в удовольствии доставать штурмана следующие 2 дня. Хоть какая-то от ракии вышла отдача :)

Проснулись довольно поздно. Поскольку за вчерашний день план по километражу мы перевыполнили, решили, что сегодня никуда особо можно не спешить. Встали, позавтракали, и через Хуст поехали в сторону Яблоницкого перевала. Давно хотел проехать этой дорогой, идущей вдоль румынской границы, и вот наконец такой случай подвернулся. Дорога к удивлению оказалась довольно загруженной. В Солотвино пришлось даже постоять в пробке, пробираясь через местный рынок.

Проехав Деловое, увидели симпатичное местечко и решили остановиться на обед. Как оказалось, с местом нам очень повезло – остановились мы ни где попало, а в Центре Европы. Такое вот наследство досталось Украине от Австро-Венгерской империи.
 

 
Впрочем, колыба-музей там оказалась выше всяких похвал – прекрасно оформленная и с великолепной гуцульской кухней.
 

 

 

 

 

 

 
Побродив там же немного по сувенирным рядам, выяснили, что за речкой уже не Румыния, а Украина. А от границы с Румынией мы отъехали еще километров 5 назад. А на вопрос, почему мы не видели колючей проволоки на границе, ответили, что всю колючку местные жители давно сняли и сдали на металлолом.
 

 
Следующую остановку мы сделали на Яблоницком перевале. Там тоже идет бойкая торговля сувенирами, да и ноги размять хотелось.
 

 

 
Там же состоялась и единственная за всю поездку встреча с дорожной полицией. Почему-то единственная дорожная полиция, которая меня останавливает, всегда называется ДАИ. На перевале – граница областей, Закарпатской и Черновицкой. А указатель населенного пункта с надписью «Яблоница» был довольно облезлый, и судя по стелам с названиями областей, находился в Закарпатской области, из которой мы только что выехали. Поэтому я и решил, что закончилась область – закончился и населенный пункт. И поэтому, погуляв по перевалу, без зазрения совести разогнался, и увидел на радаре остановивших меня ДАИшников цифры «94», пояснивших, что лес и горы вокруг являются населенным пунктом.

Минут 10 они составляли протокол, оставляя графу «ФИО» незаполненной, рассказывали что придется ехать в банк платить, а потом привозить к ним квитанцию, чтобы вернуть документы. За это время мимо просвистели минимум 3 клиента. Одного они все-таки успели остановить – нарушивший скоростной режим молдаванин заплатил штраф на месте какой-то бутылкой. Наконец я им надоел, и документы мне вернули, чтобы ехал дальше и не мешал им работать. Протокол так и не составили. Минус 10 минут.

Проехали Коломыю, Черновцы. Следующая остановка у нас была в Хотыне. Посмотрели крепость, сняли денег в банкомате, съели по мороженому.
 
 
 

 
 

 

 

 

 

 
Хотелось еще посмотреть крепости в Каменец-Подольском и Меджибоже, но время снова начало поджимать, поэтому решили, что культурной программы достаточно, и надо более активно двигаться в сторону дома. Забив в навигаторе конечной точкой маршрута Белгород, в Дунаевцах свернули на Новую Ушицу. Поскольку с магистральных дорог при этом мы ушли, так надоевшие до этого фуры закончились. Зато местами начался качественно разбитый асфальт, впрочем, таких мест было не много.

Проезжая село Миньківці, рядом с табличкой названия населенного пункта увидели стенд, на котором было написано что-то типа «государственная граница села Миньковцы». Протерев от удивления глаза, такой же стенд обнаружили и на выезде из села. Паспортного и таможенного контроля, впрочем, не было :) Если кто-то сможет просветить меня по поводу этого государственного образования – буду очень признателен. (После написания отчета тайна этого государственного образования все-таки раскрылась).

Из Новой Ушицы выезжали по какой-то вдрызг раздолбанной улице, появились даже сомнения по поводу правильности направления движения, но встретившийся рейсовый автобус сомнения развеял. Между тем стало активно темнеть. Посмотрев атлас, понял, что до Винницы еще далеко, а тамошние глухие места и отсутствие поблизости магистральных дорог намекали, что с ночлегом у нас намечаются приключения.

Ночевали мы в Баре. Городок с игривым названием «Бар» находится в области, носящей не менее игривое название «Винницкая». На въезде в город судьба над нами сжалилась, и мы увидели табличку с рекламой мотеля. Потратив немного времени, этот мотель мы разыскали, но в нем уже не осталось свободных мест. Впрочем, в городе оказался еще один мотель, и созвонившись с ним и выяснив насчет свободных мест, девочка с ресепшен объяснила, как туда проехать. Завершился день ужином в кафе мотеля под пиво и 100 грамм горилки. Оказавшись в Баре, не выпить  - невозможно :)

Наступил последний день поездки. Выехали снова с рассветом. По светлому от Бара до Винницы оказалось не так уж и далеко. От Винницы и дальше решили ехать местными дорожками, ушли на Турбiв, а оттуда – на Погребище. В Погребище не оказалось не одного указателя на необходимые нам Сквиру – Белую Церковь. Впрочем, при наличии навигатора и атласа автодорог Украины это несущественно. Но как оказалось, указатели там отсутствовали не зря. Дорога от Погребища и до границы киевской области вся вымощена булыжником. Причем еще, наверное, при Николае II. А ехать там больше 20 километров. Сначала честно ехали по брусчатке. Громко, но медленно. Если ехать быстрее – машину начинает раскачивать на волнах дороги. По грунтовой колее рядом с дорогой ехать вроде-бы лучше, но там иногда встречаются булыжники. Об один из которых я неслабо и приложился. Сначала подумал, что здесь наша поездка и закончилась, Но заглянув под днище, понял, что не зря для России (а в конкретном случае - для Украины) фирма Рено ставит на Логаны защиту двигателя.

Как бы там не было, потихоньку доползли до киевской области. Вначале я писал, что нормальных местных дорог на Украине попросту нет. Был неправ. Во всяком случае, к дороге Сквира – Белая Церковь у меня ни одной претензии нет. Замечательная дорога со свежей разметкой, где машину даже не раскачивает.

После Белой Церкви, воодушевленные качеством дорог в киевской области, решили и продолжать ехать по ним. Без вопросов прошли Узин, Кагарлык, оттуда ушли на Ржищев, а там по отворотке – на Канев. Как только началась черниговская область, дороги сразу же вернулись в обычное украинское состояние. Впрочем, до Канева доехали без особых проблем. А вот в Каневе в очередной раз промахнулись с поворотом, и получили незапланированную 20-минутную экскурсию по городу. Из плюсов можно вспомнить только двукратный осмотр бронепоезда.  Таких поездов я до сих пор не видел.
 

 
Простучав по бетонным плитам Каневской ГЭС, переехали Днепр, и вышли на очередную киевскую трассу (они в тех местах все киевские). А вот дальше навигатор упорно показывал на какую-то второстепенную дорогу. Ехать туда не очень-то хотелось, но, взглянув в атлас, понял, что особого выбора нет. Пришлось сворачивать. Предчувствия меня не обманули. Около 10 километров пришлось ползти по ямам, переключаясь между перовой и второй передачами, да и потом, срезав кусок до более главной дороги, до Драбова предпочел ехать за местным жигулем, знающим все особенности тамошних направлений. После Драбова, выехав на трассу Киев – Харьков, с облегчением вздохнули. Впрочем, без заезда в какие-нибудь хляби, путешествие считается некачественным, так как теряет свою перчинку :) Главное, чтобы эти хляби были не очень длительными.

Поскольку наконец-то появилась инфраструктура, остановились на обед. Первое же на трассе обеденное заведение, «Автогриль», порадовало бесплатным Wi-Fi, но совершенно не порадовало ценником. Пришлось проехать еще несколько километров, и отобедать в «Хатынке», где ценник был более гуманным.

Ну а потом еще несколько километров по трассе, и Пирятин, где мы ушли на Лохвицу – Червонозаводское – Гадяч – Ахтырку. Маршрут многократно езженный, и никаких приключений не сулящий.

В Ахтырке потратили последние гривны на украинский алкоголь, который из-за того, что в багажнике места уже совершенно не было, пришлось прямо в сумке поставить штурману под ноги. Еще 50 километров – Великая Писаревка, полчаса на границу, Грайворон, еще час неспешной езды – и Белгород, дома! 8 вечера, путешествие закончилось. Завтра вести детей на знакомство с новыми учителями, и начинать новый учебный год.

Собственно говоря – все. Впечатлений – выше крыши, и им надо еще утрястись. Но кайф от поездки не может испортить даже хмурая пасмурная погода и наступающая осень.

 
P.S. Чтобы не расстраиваться напоследок – бюджет поездки решили не подбивать, но похоже, что Крым все-таки дешевле :) Но впечатления – дороже.
 
P.P.S. Если кто вдруг окажется в Подаце, а потом будет ехать через Белгород – привезите забытые полбутылки ракии. Откуда забрать -  адрес в Подаце подскажу – Hercegovacka, 12 :)
 
Категория: Хорватский вояж | Добавил: alaub (03.09.2009)
Просмотров: 3767 | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz