Автопутешествия Воскресенье, 05.05.2024, 02:22
Меню сайта
Категории каталога
Автопутешествия [15]
Хорватский вояж [5]
Рассказ о поездке в четырех частях
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Главная » Статьи » Автопутешествия

Стамбульские зарисовки
          Все началось с того, что турецкая авиакомпания Пегасус с октября 2010 года начала регулярные полеты из Стамбула в Харьков и обратно. А учитывая то, что на горизонте маячили 10 дней новогодних праздников, решение созрело довольно быстро. Долго не раздумывая, через интернет за 407 долларов были куплены 3 электронных билета Харьков – Стамбул – Харьков, а также забронирован отель в Стамбуле. И оставшееся до новогодних праздников время было посвящено отслеживанию чудачеств авиакомпании Пегасус по задержке и отмене рейсов, а также изучению карт и запоминанию названий районов Стамбула. И в ночь с 4 января на 5 мы выехали в сторону харьковского аэропорта. Российско-украинскую границу преодолели быстро, и около часа ночи уже были в новом терминале харьковского аэропорта.
 
Харьков, аэропорт
 
          В этот раз Пегасус рейс решил выполнить вовремя, и к 5 утра мы уже прибыли в стамбульский аэропорт Sabiha Gokcen. Погранично-таможенные формальности прошли быстро. Также неожиданно быстро у нас получилось добраться из аэропорта к забронированному нами отелю, хотя дорога в город из этого аэропорта не самая простая, этот аэропорт расположен довольно далеко от города.
          Забронированный нами Bilinc Hotel был выбран в основном из-за возможности раннего (9 утра) времени заселения. Поскольку вся ночь ушла на дорогу, хотелось только одного – в душ и спать. И уже проснувшись, в этот первый день пребывания решили целенаправленно никуда не ходить, а просто побродили вокруг, проникаясь иной культурой.
 
У отеля
 
          На следующий день, уже толком отдохнувшие, мы были полностью готовы к осмотру города.
 
Колонна Константина
 
          И из отеля пошли в сторону центра города.
         Колонна Константина, она же Чемберлиташ, 330 год. Когда-то на ней стоял и сам Константин, но в 1106 году ураганом его оттуда сдуло.
 
Египетский обелиск
 
          Египетский обелиск, 15 век до н. э. В 390 году до н.э. был вывезен в Византий из Луксора. 300 тонн, между прочим. Естественно, что это самая большая древность Стамбула.
 
Колосс
 
          Колосс, он же обелиск Константина Порфирогенета. Как и практически все в Стамбуле, сильно пострадал от времени. Войска IV Крестового похода, захватившие город в 1204 году, отбили от колонны пластины, сделанные из бронзы и позолоты, а также знаменитую скульптуру квадриги, и вывезли всё в Венецию (надо будет, кстати, при случае съездить в Венецию).
 
Султанахмет - Голубая мечеть
 
Мечеть Султана Ахмета, она же – Голубая мечеть.
 
Внутренний дворик Голубой мечети
 
Внутренний дворик Голубой мечети.
 
Святая София
 
          София. Просто Святая София. К тому времени, когда Владимир решил крестить Русь, она уже стояла почти полтысячи лет.
 
Каштаны на Диван-йолу
 
Продавец жареных каштанов
 
Немецкий фонтан
 
          Немецкий Фонтан. Подарок немецкого кайзера Вильгельма II султану Абдюльхамиду II и всему Стамбулу. А теперь и многочисленным туристам.
 

Загадываем желание

          «Закинув вещи в гостиницу, отправиться прямиком в Святую Софию, чтобы подивиться на исполинский купол главной царьградской святыни, сфотографировать сияющую Богоматерь с младенцем в центральной апсиде и отыскать тысячелетние граффити на хорах. Дать себе обещание не уподобляться американским туристам, что тупо засовывают палец в углубление в столбе, где во время падения Константинополя якобы скрылся священник, спасаясь от янычар. Не удержаться и, пока никто не смотрит, загадать желание и сунуть палец.»
 
          Путеводитель «Афиша», №1 из «10 вещей, которые нужно сделать в Стамбуле».

У Святой Софии

Рядом со Святой Софией
 
Водомер
 
          Грубо сложенная каменная башня - водомер: через трубу наверху башни выпускался излишек воды из водопровода. Такие водомеры стояли когда-то по всему городу, и в дождливые дни из них били фонтаны. Водопровод доставлял воду в подземные водохранилища - цистерны. Прямо под водомером находится самая большая и знаменитая из них - цистерна Йеребатан (Yerebatan Sarayi), она же базилика-цистерна (VI век).
         
          Джеймс Бонд в "Из России с любовью" на лодке плавал именно там.
         
          Впрочем, до этой цистерны мы доберемся только завтра.
 
          Погода тем временем начала понемногу портиться. И не зная, что от нее ждать дальше, решили немного посмотреть на Стамбул из окна общественного транспорта. Сев на трамвай, переехали Галатский мост и вышли на Каракёй. Там нашли остановку Тюнеля, подземного фуникулера, поднимающего на Галатский холм. А потом на ретро-трамвайчике доехали до самой макушки этого холма – площади Таксим, откуда и пошли обратно вниз по улице Истикляль, бывшей Пера.
 
 
Площадь Таксим
 
Таксим
 
Площадь Таксим
 
Площадь Таксим
 
Улица Истикляль
 
На улице Истикляль
 
На улице Истикляль
 
Ретро-трамвайчик
 
Галатская башня
 
          Галатская башня. Высота башни 61 метр, диаметр — 9 метров, высота над уровнем моря — 140 метров. Построена в 1348—1349 годах генуэзцами.
 
Босфор и Золотой Рог
 
          Если подняться на Галатскую башню - то со смотровой площадки открывается замечательный вид на город. Можно сказать, попытка исполнения классического фото Стамбула (в тапера не стреляйте - он играет, как умеет). Перекресток Босфора и бухты Золотой Рог. Святая София, мечеть Султанахмед.
 
          И на этом культурной программе этого дня был подведен итог.
 
 
          Следующий день мы начали с посещения цистерны Базилики. Фотографий много не будет, в темноте надо снимать не нашей мыльницей.

Медуза Горгона

          Возведение Цистерны Базилики (иначе "Еребатан сарничи") началось еще в период правления Константина Первого (306-337 годы), а завершилось оно в 532 году, до самого шестнадцатого века его активно использовали именно как водохранилище. В путеводителе сказано, что тут триста тридцать шесть колонн, по площади же водохранилище занимает приблизительно десять тысяч метров, вмещая в себя восемьдесят тысяч кубометров воды. И все эти 336 колонн были вывезены из различных античных храмов.
         
          На фотографии - одна из самых известных колонн с головой Медузы Горгоны. Голова поставлена вверх ногами в знак презрения к античным богам вообще, и к Медузе в частности.
 
          И после Цистерны Базилики мы пошли в дворец Топкапы.
 
Дворец Топкапы
 
          Этот дворец в течение почти трех столетий служил резиденцией султанов, и являлся городом в городе с собственными мечетями, банями и т.п. Жили там до 50000 человек. В 1453 году, после завоевания турками Стамбула, оттоманский падишах Султан Мехмед завоеватель, приказал соорудить важнейшие постройки дворца Топкапы на останках Римского города. В последующие века дворец, вплоть до того времени, когда был покинут последним османским падишахом, достраивался и обогащался.
          Помимо архитектурных сооружений, во дворце очень интересная коллекция драгоценностей. Я, в общем-то, к этому делу практически равнодушен, но всякие вещицы типа «Алмаза Кашикчи", драгоценного камня в 86 карат, усыпанного 49 бриллиантами, проняли и меня. Выходили мы после просмотра этой коллекции в каком-то алчном возбуждении.
          Также во дворце представлены христианские и мусульманские святыни. Можно посмотреть куртку пророка Мухаммеда, его саблю, знамя и стрелы, а также след от ступни пророка, зуб и т.п. Судя по следу ступни – размерчик ноги у Мухаммеда был еще тот.
 
 
Баб-ус-селям. Врата приветствия, или Средние врата. XV-XVI в.
 
Гарем
 
Гарем
 
 
 
Галата
 
Вид из дворца на Золотой Рог
 
На площади Байазет
 
          После посещения дворца Топкапы, мы вернулись на площадь Байазет, где и пообедали в одном из многочисленных ресторанчиков. Погода была хорошая, поэтому решили сесть на открытой площадке. Вот такое, понимаешь, вышло Рождество.
 
Гранд-базар
 
После перекуса пошли на Гранд-базар, где дамы немного оторвались
 
Пожарная каланча - Байазет
 
А затем прогулялись мимо башни Байазет, выполнявшей также функции пожарной каланчи
 
Университет
 
И ворот университета, подведя этим итог очередному дню.
 
          В последний день пребывания в Стамбуле наш самолет улетал довольно поздно, около 12 часов ночи. Предстоял целый день на ногах. Ноги было жалко, и поэтому именно этот день мы решили посвятить путешествию по Босфору на туристическом кораблике. Что и было сделано.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          После Босфора мы еще немного погуляли по азиатской стороне Кадыкёй, тратя последние лиры. Посетили какой-то ресторанчик, а когда зимнее солнце начало катиться вниз – поехали в аэропорт. Где и провели последние часы перед рейсом в общении с родными благодаря бесплатному Wi-Fi.
 
В аэтопорту
 
          Пегасус снова выполнил рейс вовремя, и уже в 3 утра я в харьковском аэропорту раскапывал из сугроба нашу машину. Предстояла еще дорога до Белгорода, но это уже так. Путешествие закончилось.
Категория: Автопутешествия | Добавил: alaub (18.01.2011)
Просмотров: 2623 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/4 |
Всего комментариев: 2
2 alaub  
0
Не за что! Удачи!

1 edif  
0
Привет с autoua.net ! К сожалению, на форуме тема уже закрыта. Еще раз хочу сказать спасибо за репортаж. перечитал еще раз. В прошлом году у меня не получилось последовать вашему маршруту, но в этом думаю что получиться. по крайней мере, билеты уже куплены на начало января.

Михаил (s35)

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz