В принципе, мысль о поездке в Хорватию витала в голове уже давно. Основное, что смущало в осуществлении этой затеи - это необходимость оформления транзитных виз всяких стран, через которые туда надо добираться. А учитывая, что все консульства находятся в Москве, до которой из Белгорода почти 700 км, заниматься этим было крайне лениво.
Но наконец-то Шенген прирос странами восточной Европы, и мысль о получении транзитной визы материализовалась в консульстве Польши, которое находится в Харькове, всего в 80 км от нас.
Последней каплей, толкнувшей нас к реализации старой идеи, оказалась августовская 2008 года поездка в Крым. Провели время мы там хорошо, но когда по возвращении домой подбили бюджет - поняли, что Хорватия обойдется если и не сильно дороже, то во всяком случае сопоставимо.
До поздки о Хорватии я не знал практически ничего. То есть пальцем на карте показать мог, ну а дальше - все :) Поэтому где-то в ноябре 2008 года, чтобы хоть немного войти в тему, я закинул сообщение в конференцию на предмет того, в какой регион Хорватии лучше ехать. Идей как обычно накидали всяких, но вместе с этим я неожиданно узнал, что если хочется съездить бюджетно, то апартаменты на побережье надо начинать бронировать уже в декабре. Поскольку более 60 евро в сутки за нас - четверых - бюджет платить не позволял, пришлось заняться поиском места размещения. Немного поизучав географию Хорватии, решил остановиться на Макараской ривьере, как расположенной в центре хорватского побережья. Из населенных пунктов этой ривьевы, я выбрал местечко Igrane, в котором, благодаря сайту adriatic.hr, понравившемся русскоязычным интерфейсом, и удалось обнаружить апартаменты за искомые 60 евро на четверых.
Но жизнь, как всегда, вносит коррективы в планы. Грянул кризис. Евро шустро добежал с 34 до 45. Всю осень и половину зимы я с грустью смотрел за падением курса рубля. О бюджетности уже речь не шла. Но ближе к весне евро немного успокоился, и еще немного посомневавшись, решили - едем.
Пока мы наблюдали за рублем, апартаменты в Игране ушли. Еще раз внимательно изучив предложения по Макарской ривьере, сопоставив их с усохшим бюджетом и своими желаниями, забронировали апартаменты в местечке Podaca. Впрочем, здесь оказался и плюс - цена вышла даже немного ниже заложенных в бюджет 60 евро. Впрочем, радовался я этому недолго - через пару недель после того, как я оплатил бронь, цена на эти апартаменты упала на 10%. Пришлось еще раз вздохнуть по поводу бюджетности поездки.
С визами получилось тоже не так, как планировали изначально. В одном и том же месяце нам с женой по очереди образовались командировки в Москву, поэтому харьковских поляков мы заменили на московских венгров. Которые, кстати, отнеслись к приему документов более чем лояльно. И в конце июня венгерские двукратные туристические визы были уже на руках. |
И вот наступила суббота - 8 августа. В пятницу вечером, закинув предварительно собранные вещи в машину, мы поехали на дачу, где с бабушкой и дедушкой был младший ребенок. Переночевав там, тронулись в путь.
Учитывая ежегодный августовско-крымско-пограничный аншлаг, российско-украинскую границу решили перейти на малопопулярном для крымского направления переходе Колотиловка - Покровка. Расчет оказался верным, и затратив на формальности не более 20 минут, мы уже были на украинской стороне. Пройдя по объездной Сумы, и традиционно немного, несмотря (а может, благодаря) на помощь Igo, поблукав в Ромнах, вышли на Пирятин, и шустро доехали до Киева. На окружной Киева заехали в магазин Велика Кишеня, где купили коньяка и прочих необходимых в дороге и на отдыхе вещей, и выехали на житомирскую трассу.
До Житомира дошли хорошо. Мешал только дождь, переходящий временами в ливень. Увидев на встречной полосе стоящий на крыше какой-то внедорожник, тут же захотелось ехать еще аккуратнее. В Житомире с основной львовской трассы - четырехполоски решили уйти. Эту дорогу начали серьезно ремонтировать, и за Житомиром оставили для движения только 2 полосы. Поэтому проехав через Житомир, мы ушли на Любар, а оттуда по Р32 на Кременец. Маршрут, во всяком случае на время ремонта трассы Киев - Львов, себя оправдал: если до Любара еще была населенка и присутствовал трафик, то после него и машины, и деревни исчезли, и можно было держать такую скорость, какую в состоянии выдержать подвеска вашего автомобиля, так как дорога, впрочем как и остальные украинские дороги такой же категории, довольно трясучая.
С Кременца пошли на Почаев. И тут навигатор решил блеснуть эрудицией, и провел нас такими колдобинами, что я пару раз собирался было на этой дороге разворачиваться обратно. Впрочем, я еще больше удивился, когда выехав под Почаевом с этой срезки на нормальную, по которой ездили в прошлом году, дорогу Почаев - Кременец, я увидел табличу с указателем "Тернополь", отправляющую транспорт на эти колдобины.
Полюбовавшись открывшимися шикарными видами Почаевской лавры, выскочили наконец-то на трассу Киев - Львов, и еще по светлому доехали до городка Буск, где и остановились в знакомой с прошлого года гостинице. За световой день, несмотря на не самые лучшие дороги, получилось проехать 1100 км.
Как следует выспавшись, поехали смотреть Львов, мимо которого раньше всегда проскакивали мимо. Запарковавшись в центре, пошли гулять по городу. Купив в киоске туристическую схему города, немного погуляли, рассматривая достопримечательности, а затем, когда детям ходить надоело, сели на Рынке (это не базар, а центральная площадь :) в экскурсионный паровозик и проехали по городу. Экскурсия в паровозике проводится на украинском языке, но за 10 гривен там же выдают наушники, подключив которые к аудиогиду паровозика, можно уже выбрать по желанию практически любой язык. Впрочем, 10 гривен можно и не платить, если предусмотрительно захватить свои наушники :)
В целом Львов произвел какое-то двойственное впечатление: с одной стороны - красивый город с богатой историей, а с другой - на всем лежит какая-то печать неухоженности. Грустно смотреть на разбитые дороги и исторические здания (а в центре они все - исторические), давно требующие ремонта.
Пообедав в каком-то неплохом фаст-фуде рядом с оперным театром, решили выбираться из города в сторону польской границы. Выбирались с приключениями - по выходным центр города перекрывают для движения автотранспорта, а навигатор упорно хотел провести нас именно через центр.
Вообще с навигацией в этой поездке у нас были сплошные приключения. На КПК, не считая бесполезного в Европе Навитела, была установлена уже проверенная Igo 2006, для которой я только обновил карты на более свежие, и последняя на тот момент времени версия Igo 2008. Предполагалось, что 2008 будет основной навигационной программой, а 2006 будет использоваться только для подстраховки. С 2008 сразу начались какие-то чудеса. Сначала она начала терять спутники и допускать большие ошибки в позиционировании. Поэтому, совершив незапланированную обзорную экскурсию по Ромнам, я перешел с 2008 на проверенную 2006. Но и там обновление карт дало о себе знать путешествием из Кременца в Почаев по бездорожью вместо нормальной дороги. В прошлом году 2006 провела нас там нормально.
Кстати, знаете ли вы, что если КПК обмотать фольгой от шоколадки, а сверху сделать из той же фольги ему козырек, то во-первых, он будет меньше греться на солнце и ругаться на высокую температуру батареи, во-вторых, уменьшится засветка экрана и изображение станет ярче, а в-третьих, КПК станет видеть спутники гораздо лучше, так как фольга еще и выступает в качестве антенны. Что особенно ценно в горах, когда небо над дорогой сплошь укрыто склонами и кронами деревьев. Научное открытие моей жены - авторские права ее. Наименование открытия - "угостить навигатор шоколадкой". Шоколадка при этом выступает побочным продуктом, и ввиду ее бесполезности для навигатора съедается штурманом самостоятельно.
Ну это так, отступление. Выбравшись наконец-то из Львова, вскоре мы приехали на погранпереход Шегини. Посмотрев, что очередь - не больше 20 машин, решили переходить границу здесь. В качестве резервного варианта рассматривался словацкий погранпереход с веселеньким названием Убля, но мы решили, что ехать туда не стоит, так как долгого стояния и здесь быть не должно. Поскольку страховки начинали действовать у нас только со следующего дня, ночевать пришлось на украинской стороне. Отъехав от границы метров 200 в обратную сторону, мы обнаружили на трассе симпатичный мотельчик, в котором и остановились.
И в который раз нам не везет с ночлегом у польской границы. Если в позапрошлом году поспать не удалось из-за приехавших оторваться на дешевой украинской водке поляках, то в этот раз - из-за полного отсутствия звукоизоляции в номере. Около четырех утра в соседний номер заселились соседи, видимо только что въехавшие из Польши, и хоть вели они себя пристойно, впечатление было, как будто они ходят в туалет, разговаривают и моются в нашем номере. Поэтому вынужденно проснувшись, еще немного попытались поспать, а потом решили, что ждать тут нечего, собрались и поехали на границу.
В 6 утра очереди перед въездным шлагбаумом не было, но все равно прошли границу мы только где-то за пару часов. Немного покрутившись по Пшемышлю, поехали в Красицин смотреть находящийся там замок. Довольно долго искали, где он находится, так координата POI в Igo оказалась неточной, а спросить из-за раннего по польским меркам времени было не у кого. Замок понравился, ухоженный, с замечательным парком и наглыми белками.
Покормив уток и погуляв по парку вокруг замка пару часов, решили ехать в Словакию, в город Бардеёв. Поскольку из-за дисквалифицированной Igo 2008 пришось ехать по Igo 2006, в которую я не закладывал путевые точки и где случайно оказался установленным "кратчайший" способ расчета маршрута, из Дуклы навигатор повел нас в Бардеёв через польско-словацкую границу практически по азимуту. Когда начался плохой даже по нашим меркам асфальт, я ехал еще достаточно спокойно, плохими дорогами нас не напугать. Немного напрягся я, когда асфальт закончился, и началась покрытая щебнем грунтовка. Ну а когда закончился и щебень, а грунтовка превратилась в заросшую травой колею, я понял, что пора возвращаться обратно на нормальную трассу. В качестве бонуса за этот крюк мы получили шикарные виды польских Карпат. Кстати, наверное не зря в том районе самая популярная у местного населения машина - это "Нива".
Выскочив на трассу, переехали польско-словацкую границу, где хотели сфотографировать известный памятник - Т-34, попирающий "Тигр", мимо которого в прошлом году из-за недостатка времени проехали без остановки. Но толи мы его просмотрели, толи его там уже и вовсе нет - осталось неизвестным.
Примерно через час, отбиваясь от попыток Igo провести нас еще какой-нибудь более короткой дорогой, мы приехали в Бардеёв, где и поселились в пенсионе Ivana.
Поскольку, несмотря на незапланированные поездки по горам, свободного времени было еще достаточно, поехали на находящийся километрах в пяти от города курорт Бардеёвские купели.
Погуляв там, подышав горным воздухом, попив минеральной водички и поплавав в курортном бассейне, набрали пару бутылок воды с собой и поехали обратно в Бардеёв (на вкус вода была весьма неплохой, с явно выраженным вкусом соли, но постояв сутки, приобрела желтоватый оттенок, а потом в ней выпал осадок. Пить после этого мы ее не рискнули). Там погуляли по историческому центру, там же зашли поужинать в какой-то ресторанчик. По неосторожности заказав по 2 блюда, с трудом все съели и пошли обратно. Бокал пива в пансионе завершил хороший вечер, хотя из-за плотного ужина был выпит с трудом.
Утром не спеша собравшись, и поехали в Спишский град. С погодой сильно повезло - было пасмурно и временами срывался мелкий дождик. По жаре ходить по разбросанному по горе граду было бы трудновато. Спишский град произвел сильное впечатление.
Гуляли там почти 4 часа, но все так и не обошли, так как дождь зарядил уже более серьезно. Поэтому выставили в навигаторе конечный пункт - Эгер, и какими-то мелкими дорожками, через горы, поехали в Венгрию.
Вообще Словакия производит на меня какое-то странное впечатление. Второй раз проезжая ее - в прошлом году вдоль, а теперь поперек, у меня сложилось мнение, что в Евросоюз ее приняли по какому-то недоразумению. Во всяком случае, города могли бы быть явно почище и не такими облезлыми. Хотя кормят в Словакии хорошо :)
|