Автопутешествия Вторник, 30.04.2024, 04:28
Меню сайта
Категории каталога
Автопутешествия [15]
Хорватский вояж [5]
Рассказ о поездке в четырех частях
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Главная » Статьи » Хорватский вояж

2. Туда. Венгрия, Сербия, Босния и Герцеговина.
Из Словакии в Венгрию снова пробирались через перевалы, дождь и толи туман, толи застрявшие на вершинах гор облака. Но как только спустились в Венгрию - погода снова начала улучшаться.

В Эгере поселились в забронированный пансион, и пошли гулять по городу. Много погулять не получилось, так как было уже поздно, поэтому успели только зайти в ресторан съесть по гуляшу. А потом, когда окончательно стемнело, долго искали пансион, в котором мы поселились :)

На следующее утро позавтракали, загрузили вещи в машину и поехали в центр города. Погода снова наладилась. Удачно смогли бесплатно запарковаться недалеко от купален. Где и провели следующие 4 часа. Поразила большая территория купален. Конечно, особо интересны были бассейн с термальной водой и бассейн с бьющими источниками.
 

 

 
После того, как наступило пресыщение водными процедурами, женская часть экипажа пошла заниматься шопингом, а я наконец-то смог побродить по городу.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Надо сказать, что шопинг у дам удался. Когда в назначенное время мы встретились у Базилики, женщины потребовали дополнительное время, так как попали там на какую-то суперраспродажу. Пришлось согласиться, хотя сегодня нам предстоял еще переезд в Будапешт. Но по пути я все-таки хотел посетить еще винные подвалы. Найдя в Igo соответствующую POI, мы поехали в Egerszalok. Каково же было мое разочарование, когда вместо подвалов мы приехали к банальному бару. Подумав, что не судьба, ничего уже не стали искать, и поехали в Будапешт. Так как время уже поджимало, решили двигаться по автобану. Убрав из навигатора запрет платных дорог, начали выдвигаться в сторону автострады. И уже выехав из Эгерсалока, вдруг увидели стоящую у обочины винную бочку. "Это жжжж - неспроста" - почему-то сразу вспомнился Винни-Пух. Не знаю, повезло ли это так мне, либо уехать из Эгера, не проехав мимо какого-нибудь винного подвала просто невозможно, но и этот пункт программы, уже вроде бы вычеркнутый,  оказался выполненным. Кстати, эта дорога из Эгерсалока до автобана оказалась богатой на достопримечательности. Кроме еще нескольких замеченных там винных подвалов, были обнаружены 2 больших и навороченных термальных SPA-комплекса.

Оплатив на заправке перед выездом на автобан проезд, быстренько домчались до Будапешта. Однажды, когда я совершал обгон фуры, сзади мне настойчиво начали моргать фарами. "Совсем как у нас", подумал я. И уже не удивился, увидев на обошедшей меня машине номера 177-го региона.

В Будапеште жилье мы забронировали в пригороде, в Вечише. Поэтому утром встала задача - как добираться до города. До электрички идти от пансиона было далековато, а на автобусе - в принципе можно, но немного смущал момент, где потом искать этот автобус, чтобы вернуться обратно. Решили ехать на машине до ближайшей станции метро, а уже оттуда двигаться дальше. Оказалось, что Igo не знает станций будапештского метро (вот уж чего не ожидал). На ресепшен мне ткнули точку в карте навигатора, и мы поехали. Но, зевнув нужную отворотку, улетели дальше в город. Когда через пару-тройку километров удалось наконец-то свернуть на какую-то улочку, возвращаться смысла уже не имело. Немного поизучав навигатор, и не найдя там ничего для себя полезного, подошел к таксисту с просьбой показать в навигаторе новую точку - какую-нибудь находящуюся неподалеку станцию метро с парковкой. Скептически посмотрев на мою игрушку, таксист сказал, что проще ехать без навигатора. И верно, по его легенде мы без проблем выехали к станции метро Stadionok, в 10 метрах от которой и оказалась бесплатная парковка. Так что никакая, даже самая продвинутая,  железяка никогда не заменит живого человеческого общения :)

В метро попросили контролеров купить нам билет, так как опасались не разобраться с билетным автоматом и с кучей имевшихся в нем тарифных планов на проезд. Посмотрев на нашу команду из 4-х человек, контролер сказал, что нам лучше купить суточный семейный билет, который за 1700 форинтов тут же и был приобретен. Признаюсь, я был несколько удивлен столь низкой ценой на общественный транспорт, так как предполагал заплатить раза в 4 больше. Даже думал, что контролер что-то напутал. Успокоился только тогда, когда при очередном спуске в метро очередные контролеры проверили наш билет, и вопросов у них не возникло.

Из-за детей Будапешт осматривали неспортивно - взяли Сити-тур, который включает в себя трехчасовую экскурсию по городу на автобусе плюс часовую на теплоходе по Дунаю. Обошлось это тоже на удивление недорого, около 12000 форинтов на четверых. Опять повезло с погодой - было не жарко. Конечно, один день на Будапешт - это явно недостаточно. Там было бы хорошо неспешно побродить денька 3-4. Но что имеем - то имеем, хоть какое-то представление о городе получили.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Вернувшись в пансион, поужинали в близлежащей ресторации очередной разновидностью гуляша. На завтра предстоял долгий путь - надо было доехать до Сараево.

Задача немного упрощалась тем, что мы уже оплатили проезд по венгерским автобанам. Поэтому выехав на окружную Будапешта, свернули на Szeged, и поехали к сербской границе. Ехать мешал дождь, накрывший всю юго-западную Венгрию. Но к Сербии тучи разогнало и выглянуло солнышко.

Венгеро-сербскую границу прошли быстро, минут за 15. Венгры молча поставили штампы в паспорта, сербы спросили Зеленую карту, и укоризненно на нас посмотрели, услышав, что мы едем в Хорватию.  А вот встречная очередь на въезд в Венгрию из Сербии очень удивила - я таких еще не видел. Растянувшаяся на несколько километров, она от безысходности оббибикивала таможенно - пограничные службы обоих стран, призывая их работать быстрее.

В Сербии от границы и до Нови Сада - двухполоска, но идущая в объезд всей населенки. С обгоном проблем не было, так как все тихоходы шли по обочине, а встречные также смещались на обочину, увидев включенный левый поворотник. Правда, довольно часто встречаются знаки ограничения скорости, мо местных они не очень смущают. Да и вообще, насколько я понял, дорожные знаки в Сербии носят рекомендательный характер :) Перед Нови Садом заплатили 4 евро за проезд по дороге, после чего, чтобы попасть в город, навигатор предложил повернуть направо, запрыгнув на мост на свежепостроенной развязке. Ну, на следующем перекрестке в Нови Сад свернуть все-таки удалось.

Пошли на Шабац. По карте там обозначены через горы 2 рядом идущих дороги. Их и правда две, но они обе с односторонним движением. Ну а когда они после гор слились в одну, началась тянучка. Из-за извилистой дороги обгоны крайне затруднены, да и особого смысла не имеют, так как обогнав одного тихохода, тут же упираешься в следующего, плюс к этому вся эта дорога до погранперехода в Зворнике состоит практически полностью из переходящих друг в друга населенных пунктов.
 

 

И так потихоньку добрались до Зворника. Очередей на погранпереходах здесь не бывает, местные пересекают границу, не выходя из машины, приветственно кивнув пограничнику. Я тоже из открытого окна машины подал паспорта сербскому пограничнику в окошко будки, он их тут же проштамповал и вернул обратно. Переехали по мосту через речку, и вот - боснийский пост. Также из окна в окно передаю паспорта, пограничник недоуменно на них смотрит, и просит отогнать машину в карман, чтобы я освободил проезд. Видимо, русские пересекают там границу не очень часто. Подхожу к пограничнику, он говорит, что нужна виза.  Прикидываю, что в случае чего придется делать крюк через Черногорию, и начинаю объяснять, что через Боснию и Герцеговину мы едем транзитом, а в этот случае виза не нужна, для убедительности показывая хорватский ваучер и бронь гостиницы в Сараево. Пограничник полез изучать документы в каких-то своих папках, после этого взял у меня бронь гостиницы, что-то переписал оттуда в какой-то журнал, и наконец-то шлепнул штампы. Хорватский ваучер его не заинтересовал совершенно.

Дорога внезапно опустела, но быстро ехать все равно не получалось. Во-первых - горы с множеством мостов и тоннелей, а во-вторых - после каждого поворота открывались такие виды, что мы все время останавливались и начинали очередную фотосессию.
 
 
 
По мере того, как забирались выше, погода портилась. Власеницкий перевал встретил дождем и туманом. Но все-рано не остановиться и не сделать пару кадров я не смог.
 

 

За Власеницей стали часто попадаться брошенные дома со следами недавней войны. И это настолько контрастировало с прекрасной природой, что становилось немного не по себе.

Сараево возник как-то вдруг. Указатели говорили об уменьшении расстояния до города, 10 километров, 5, 3, 1. Но никаких признаков города заметно не было. И тут, выехав из последнего тоннеля, мы увидели Сараево. Зрелище было величественное. Город, разбросанный по ущелью, со всех сторон окруженный горами, с множеством видимых отовсюду минаретов. Курящиеся кальяны, женщины в паранджах, настоящий Восток!

Между тем мы понемногу пробирались к гостинице. Наш отель оказался в самом центре города, где часть улочек пешеходные, а остальные узкие, односторонние и из-за горного рельефа местности крайне запутанные. Оказавшись зажатым между стен, навигатор растерял все спутники и расписался в собственной беспомощности. С трудом приткнув кое-как машину, я пешком пошел искать отель. Отель разыскал довольно быстро, гораздо интересней оказалась задача, как к нему теперь проехать. Самый понятный путь был под знак "Въезд запрещен" вверх по ступенькам.

Со второй попытки подъехать к отелю все-таки удалось.

С распечаткой брони идем на ресепшен, видим удивленные глаза портье и слышим, что... свободных мест нет.

Надо сказать, что жилье в Сараево я подбирал достаточно долго. Во-первых, хотелось сохранить бюджет, а во-вторых, учитывая, что времени на осмотр города будет мало, хотелось поселиться в центре города. Из найденного в интернете этим условиям удовлетворял только отель Telal, где за 60 евро можно было снять двухкомнатные апартаменты с включенными в счет завтраком, парковкой и интернетом. Но когда я написал на сайт отеля письмо с просбой о бронировании, то получил ответ, что до двадцать-какого-то августа свободных мест нет. Начав искать другие подходящие варианты, через систему Instant World Booking я вдруг обнаружил в этом же отеле свободные места. Немного поудивлявшись этому факту, на сайте системы бронирования я прочитал, что помимо 10%-й предоплаты они еще берут 10 долларов за само бронирование. Решил, что это и есть разгадка наличия свободных мест, и оплатил бронь.

Но оказалось, что отель не соврал. В Сараево в эти дни проходил какой-то музыкальный фестиваль, который и выкупил этот отель целиком.

На ресепшен извинились за случившуюся накладку, и предложили поселить нас в какой-нибудь соседний отель классом не хуже. Особого выбора, кроме как согласиться, не было. Портье занялся подбором нам нового жилья. Процесс этот явно затягивался, так как из-за фестиваля мест не было и в соседних отелях. Мы с женой уже начали обсуждать варианты, чтобы потребовать оплаченные за бронь деньги обратно, а самим поселиться в соседнем пансионе, куда я перед этим заходил, расспрашивая дорогу до отеля, и где мне ответили, что не надо мне никаких отелей и что они радостью готовы нас у себя принять. Или вовсе забить на эту бронь, волевым решением признав эти деньги потраченными на боснийскую визу, и уехать в Хорватию, до которой оставалось всего 200 километров.

И тут прибежал  портье, и сказал, что нашел равноценный вариант. Сев к нам в машину в качестве штурмана, он повел нас по городу, и мы приехали к отелю "Сарай". То, что мы увидели, нас весьма впечатлило. Отель был буквально врезан в скалу, и с него открывалась прекрасная панорама на город. Поставив машину в подземный паркинг отеля, я оплатил  оставшиеся 54 евро (указанная изначально цена в 60 евро не изменилась) и получили... запрашиваемые нами согласно брони двухкомнатные апартаменты. Еще раз извинившись за случившуюся накладку и распрощавшись, портье пошел в свой отель, а мы заселившись в номер, пошли гулять по городу, заодно собираясь купить что-нибудь на ужин.
После возвращения домой, кстати, решил все-таки узнать, сколько стоили эти апартаменты в "Сарае". Цену на них найти не смог, нашел цену только на стандартный двухместный номер. Оказалось, что простая двушка начинается там от 72 евро. Как говорится, пустячок, но приятно :)

Вечерний Сараево сразу накрыл нас своей восточной аурой. Вспомнилась Турция, только неправильная Турция, Турция, в которой не пристают, вывески выполнены кириллицей, и смысл которых почему-то сразу понятен.

Оказалось, что в Боснии свои деньги. Но и евро они тоже принимают. Купив пиццу и получив сдачу местными конвертируемыми марками, путем несложных подсчетов определили, что 2 марки равны 1 евро.

Утром, спросив на ресепшен, где именно в Сараево убили Франца Фердинанда, в ответ я получил карту города и пошел на прогулку.

Сараево - город крайне своеобразный. Я раньше ничего похожего не видел. Во всяком случае, хотя бы полдня ему следует уделить.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Категория: Хорватский вояж | Добавил: alaub (03.09.2009)
Просмотров: 4181 | Рейтинг: 5.0/8 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz